Палубный истребитель Tejas получил разрешение на мелкосерийное производство

Церемония выкатки палубного Tejas. Фото с сайта bharat-rakshak.com

Совет по военным закупкам (DAC) министерства обороны Индии одобрил начало мелкосерийного производства палубной версии легкого истребителя Tejas, сообщает IANS. Разрешение, подписанное министром обороны Индии Аракапарамбилом Курианом Энтони, предусматривает производство первой партии из девяти самолетов. Одновременно ожидается, что первый прототип палубного истребителя поднимется в воздух в течение 2012 года.

Палубный Tejas, разрабатываемый в рамках проекта LCA-Navy, создается на базе легкого истребителя Tejas для ВВС Индии. Военно-воздушные силы заказали в общей сложности 140 таких истребителей, принятие на вооружение которых намечено на 2013 год. Как ожидается, LCA-Navy будет принят на вооружение ВМС Индии в 2015-2016 году и будет базироваться на авианосце "Викрант" индийской разработки и постройки.

Между тем, в ходе разработки Tejas для ВМС индийская компания Hindustan Aeronautics Limited столкнулась с трудностями, связанными с силовой установкой самолета. Дело в том, что двигатель Kaveri национальной разработки еще проходит испытания и не готов к серийному производству, а силовые установки General Electric F404, которые будут устанавливаться на истребители Tejas первого этапа, не обладают достаточной мощностью.

В частности, F404 способны выдавать тягу в 80 килоньютонов с использованием форсажа. Этой тяги недостаточно для палубного Tejas. Как отмечает IANS, вероятнее всего для LCA-Navy будут закупаться двигатели General Electric F414, способные выдавать тягу в 90 килоньютонов (по данным производителя, 98 килоньютонов) на форсаже. Этого уже достаточно для старта Tejas с палубы авианосца.

Индия занимается разработкой истребителя Tejas с 1984 года, а палубная версия самолета создается с начала 2000-х годов. Кроме того, на базе Tejas разрабатывается и учебно-боевая версия. Как ожидается, в 2015-2016 году совершит полет усовершенствованная версия истребителя - Tejas Mk.2, которая получит новые двигатели, системы жизнеобеспечения пилотов и авионику.

Наука и техника00:0630 ноября
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей