Российский центр обучения избирательным технологиям при Центризбиркоме разместил на сайте госзакупок заказ на проведение социологического исследования по оценке избирателями предвыборной ситуации и результатов президентских выборов. Об этом сообщает РБК-daily.
Помимо стандартных для подобных исследований запросов об эффективности кампаний кандидатов в президенты и формировании их рейтингов в заказе содержится запрос о степени доверия избирателей различным источникам информации в интернете. Это относится как к электронным СМИ, так и к социальным сетям и блогам.
ЦИК готов потратить на это исследование 499 тысяч рублей. Обзор будет включать в себя довыборный период и полтора месяца после оглашения результатов голосования.
Положительно оценил инициативу ЦИК видеоблогер и телеведущий Дмитрий Иванов, получивший известность в сети под ником kamikadze-d. Блогер, впрочем, выразил опасение, что исследование не будет объективным. "Не исключаю, что постараются показать, что приверженцы соцсетей в меньшинстве, подчеркнут их отличительные особенности, что они тунеядцы и бездельники. Хотя я лично в статистику верю", - сказал Иванов. По словам блогера, "стало очевидно, что с этой частью общества тоже надо работать, и явно не так, как власть работает сейчас", а именно демонстрирует "сплошной тупой негатив по отношению к интернет-аудитории".
В свою очередь глава фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов отметил, что, как правило, такие исследования "некому читать", и они являются пустой формальностью.
Согласно результатам социологических исследований, к началу 2012 года в число активных интернет-пользователей попала примерно половина взрослого населения России - более 54 миллионов человек. По данным фонда "Общественное мнение" на осень 2011-го, этот показатель составил 47 процентов, а по данным ВЦИОМ на январь 2012-го - 55 процентов взрослого населения.
На момент написания заметки сайт госзакупок работал с перебоями: открывалась главная страница, но не работал поиск и дифференциация заказов по организациям и регионам.