Компания "Трансгрупп" Максима Ликсутова, в декабре 2011 года возглавившего департамент транспорта Москвы, займется развитием в столице скоростного трамвая и монорельсовых дорог. Об этом пишет в номере от 19 марта газета "Ведомости".
По данным издания, осенью 2011 года структуры "Трансгрупп" приобрели на аукционе доли Москвы в ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая" (ГТССТ) и ОАО "Московские монорельсовые дороги".
ГТССТ была учреждена по указу столичного правительства в 2007 году. Предполагалось, что в развитие скоростного трамвая будет вложено 250 миллиардов рублей, причем большую часть средств предоставят инвесторы. До 2020 года, согласно плану правительства, в Москве будут построены 56,5 километра, а в Московской области - 190 километров путей для скоростного трамвая.
Ранее Ликсутов заявил, что в 2012 году в Москве построят пять пилотных линий скоростного трамвая. Сейчас на них реконструируются пути, а затем начнется тестирование состава. Источник "Ведомостей" в департаменте транспорта сообщил, что развитием проекта займется непосредственно ГТССТ, однако Ликсутов утверждает, что в роли оператора выступит "Мосгортранс". По некоторым данным, в проекте может принять участие ВТБ.
Что касается "Московских монорельсовых дорог", то эта компания была создана еще в 1999 году. Первая монорельсовая линия, открывшаяся в 2004 году, прошла от станции метро "Тимирязевская" до "Улицы Сергея Эйзенштейна". Согласно планам столичного правительства, к 2016 году в Москве появится еще одна трасса с четырьмя станциями от метро "Теплый Стан" до комплекса "Славянский мир". Длина пути составит 3,6 километра, а на его постройку уйдет 3,3 миллиарда рублей внебюджетных средств.
Вступая в должность главы департамента транспорта, Ликсутов заявил в интервью РИА Новости, что намерен отказаться от имеющегося у него бизнеса "в пользу других акционеров". "Ведомости", ссылаясь на Ликсутова, отмечают, что все его акции и доли в компаниях уже переданы в доверительное управление.