ВТБ решился на завоевание рынка экспресс-кредитов

Банк ВТБ, вторая по величине финансовая организация в России, до конца года намерена выйти на рынок POS-кредитования (экспресс-кредитования, кредитования в торговых сетях). Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники. По данным издания, проект получит название "ВТБ экспресс" и будет развиваться на основе полученного вместе с Банком Москвы Бежица-банком.

ВТБ несколько лет хотел выйти на рынок POS-кредитования, ведя переговоры о покупке доли в одном из участников рынка. Тем не менее, в середине 2011 года первый вице-президент "ВТБ 24" Дмитрий Руденко заявил, что вопрос с POS-кредитованием отложен на два-три года: в финансовой организации решили сосредоточиться на проблемах, связанных с поглощением Банка Москвы.

Что заставило ВТБ изменить стратегию, непонятно. Источники "Коммерсанта" утверждают, что развиваться "ВТБ экспресс" начнет с регионов.

Рынок POS-кредитования считается одним из самых доходных среди всех типов розничного кредитования. Традиционно в России лидирующие позиции в этом сегменте занимали частные финансовые организации: "Русский стандарт", Home Credit (ХКФ-Банк) и другие. В середине июня стало известно, что на рынок собрался выйти и Сбербанк - для этого он создал совместное предприятие с "дочкой" французского BNP Paribas - компанией Cetelem. По данным "Коммерсанта", Сбербанк намерен запустить кредитование в торговых точках до конца года.

Бежица-банк является одним из региональных российских банков: он зарегистрирован в Брянской области. Тем не менее, он входит в Систему страхования вкладов. Уставный капитала банка составляет 215 миллионов рублей.

Экономика00:01 3 сентября

На автомате

Смогут ли будущие российские пенсионеры победить роботов