Расходы на федеральную телерекламу в России выросли на 18 процентов за год

	 Фото Ian Britton, Freefoto.com

Расходы на федеральную телерекламу в России в 2011 году увеличились на 18 процентов. Как сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет агентства "Квенди РусМедиаАудит", общий доход от федеральной телерекламы составил 118,693 миллиарда рублей.

Лучшие показатели по росту доходов от федеральной рекламы оказались у каналов "Семерка" (сейчас канал называется Disney, владелец - ЮТВ) и "Пятый" (владелец - "Национальная Медиа Группа"). По данным "Квенди РусМедиаАудит", "Семерка" увеличила свою прибыль на 156 процентов, она составила 1,454 миллиарда рублей. Причиной резкого роста стало двукратное увеличение рекламного инвентаря телеканала. Прибыль "Пятого" канала составила 1,91 миллиарда рублей, она увеличилась на 137 процентов. Однако, по расчетам "Квенди РусМедиаАудит", оба канала по-прежнему неэффективно монетизируют свою аудиторию, так как у них низкое Power ratio, то есть соотношение рыночной доли канала к среднестатистической доли его аудитории.

Из российских телеканалов раскрывают свои доходы только Первый канал и каналы, принадлежащие к холдингу "СТС-Медиа", то есть СТС, "Домашний" и "Перец". Данные Первого канала представлены в отчете по РСБУ. Согласно им канал в 2011 году заработал 23,369 миллиарда рублей на коммерческой рекламе и 1,817 - на спонсорстве. Эти цифры отличаются от результатов, полученных "Квенди РусМедиаАудит". Агентство установило, что "Первый канал" заработал на федеральной рекламе приблизительно 26,036 миллиарда рублей и на спонсорстве 1,553 миллиарда рублей.

Показатели каналов "СТС-Медиа" приближены к данным, полученным "Квенди РусМедиаАудит". СТС заработал, по данным канала, 15,977 миллиарда рублей, а по данным "Квенди РусМедиаАудит" - 16,073 миллиарда рублей, "Домашний" - 3,122 миллиарда и 3,022 миллиарда рублей по данным канала и агентства соответственно, "Перец" - 2,058 и 1,967 миллиарда рублей соответственно.

Представители компании "Видео Интернешнл", которая отвечает за продажу рекламы на каналах "Первый канал", РЕН ТВ, Пятый канал, Муз ТВ, Disney, ТВ 3, 2х2 и MTV, отказались предоставить "Коммерсанту" данные о своих доходах. Данные, полученные "Квенди РусМедиаАудит", представители холдинга назвали некорректными. Представители телеканалов ТВ-3, MTV и 2x2 назвали данные агентства заниженными.

Компания "Квенди РусМедиаАудит" производила свои расчеты исходя из вычисления эффективной стоимости одного пункта рейтинга телеканала. Такой метод, по словам агентства, дает результаты с примерной погрешностью в 10 процентов.

Согласно данным АКАР, суммарный доход за продажу телерекламы в 2011 году увеличился на 21 процент и составил 263,4 миллиарда рублей.

Обсудить
«Пятая нога, второй хвост»
Почему больше нельзя писать стихи о любви
У нас была ужасная эпоха
Канны-2017. Итоги: победа «Квадрата» Рубена Эстлунда и главные темы фестиваля
«Когда чуть-чуть влюблен мужчина»
Театральный фестиваль имени Чехова открылся «Волшебной флейтой»
Закрытая вечеринка
В Каннах завершился 70-й кинофестиваль
Эволюция автомобильных дисплеев: как это было
Как менялись экраны в машинах
Ноги вверх!
Как устроен и чем полезен адаптивный круиз-контроль
Жжение и зуд
Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
10 недорогих, но крутых машин
Десятка клевых автомобилей, на которые не надо тратить много денег. В Америке
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности