Только важное и интересное — в нашем Twitter

Астрономы сфотографировали "матрешку" звездных скоплений

Астрономы сфотографировали звездное скопление NGC 6604, расположенное неподалеку от туманности Орел. Скопление, расположенное на расстоянии 5500 световых лет от Земли, является частью более крупного кластера, состоящего из сотен миллиардов голубых звезд и входящего в созвездие Змея. Фотография опубликована на сайте Южной европейской обсерватории (ESO).

Изображение было получено в обсерватории Ла-Силла в Чили с помощью двухметрового телескопа, снабженного камерой широкого поля. На фотографии видны яркие молодые бело-голубые звезды, окруженные облаком межзвездного газа.

Из-за своей высокой светимости звезды были открыты еще в 1784 году Уильямом Гершелем, но облако газа не было известно вплоть до 1950 года. По словам астрономов, облако, привлекаемое скоплением, поставляет материал для образования новых звезд, причем этот процесс в данном скоплении, скорее всего, происходит достаточно быстро, так как яркие звезды живут недолго.

Помимо необычности формы, астрономов заинтересовал выброс горячего газа, который ученые называют "трубой" (chimney). Выброс имеет размер в 650 световых лет. Исследователи считают, что он происходит благодаря действию горячих звезд в скоплении, но детали этого процесса пока неизвестны.

Недавно в той же обсерватории Ла-Силла, где ведется поиск экзопланет, была открыта звездная система, превышающая по размеру Солнечную.

Под ногами