В коре мозга обнаружили нейроны-близнецы

Мигрирующие в кору нейроны сначала образуют щелевые контакты, а затем заменяют их синапсами. Изображение Nature.

Две группы биологов обнаружили, что родственные нейроны в коре мозга сходно реагируют на внешние стимулы и установили механизмы, которые лежат в основе этой близости. Обе работы опубликованы в одном выпуске Nature, их анализу посвящена редакционная статья журнала.

Обе группы проводили свои исследования на мозге мышей. В первом случае грызуны были генетически модифицированы так, что некоторые клонально родственные нейроны в коре (являющиеся клонами одной клетки-предшественницы) окрашивались флюоресцентными белками. Это позволило авторам рассмотреть под микроскопом на срезах мозга щелевые контакты между родственными нейронами. Эти структуры образуются, например, между миоцитами сердца или нейронами сетчатки и приводят к синхронизации их электрической активности.

Ученые обнаружили, что щелевые контакты образуются между нейронами после того, как клетки-предшественницы мигрируют в кору. Со временем они исчезают и заменяются обычными химическими синапсами. Зрелые нейроны образуют синапсы с тысячами других клеток, но связь нейронов, между которыми когда-то были щелевые контакты, оказалась гораздо прочнее.

Вторая группа исследователей установила, что нейроны-близнецы одинаково реагируют на сенсорные стимулы. Ученые демонстрировали мышам простые визуальные образы (вроде вращающегося черного прямоугольника) и записывали реакцию нейронов. Оказалось, что все родственные клетки активируются при одной и той же ориентации прямоугольника, в отличие от расположенных рядом, но не родственных нейронов.

Ученые предполагают, что группы нейронов-близнецов могут быть своеобразными функциональными единицами работы коры мозга, по крайней мере в той части, что отвечает за обработку сенсорной информации. Пока сложно сказать, так это или нет, поскольку не ясны границы между функциональными единицами и их взаимоотношение друг с другом.

A Coptic Orthodox priest uses his iPhone before conducting a prayer for the relatives of the victims who died after Saturday's bomb attack, in a house in Alexandria January 3, 2011. The bomb killed 21 people outside a Coptic Orthodox Christian church early on New Year's Day and a security source said seven people have been held for questioning. REUTERS/Asmaa Waguih (EGYPT - Tags: RELIGION CIVIL UNREST IMAGES OF THE DAYТелефон Иисуса
Какими правдами и неправдами Apple заставила людей покупать iPhone
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
«Украина — священная земля»
Певица Луна о музыкальной революции в Киеве и нежелании жить как Эми Уайнхаус
Труба и архангелы
Ради чего стоит поехать на фестиваль «Усадьба Jazz»
Вим Вендерс«Я по нотам не читаю»
Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу
Одинокая ведьма желает познакомиться
ММКФ-2017: женские чары и мужские неврозы в американском независимом кино
Летнего позитива пост
Самые популярные снимки Instagram за июнь
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
Девушка с веслом