В древнейшем метеорите обнаружили неизвестный минерал

Сканирующая электронная микрофотография пангита. Фото Chi Ma/Caltech

Американским геологам из Калифорнийского технологического института удалось обнаружить в составе метеорита Альенде новый минерал, который получил название "пангит". Статья с описанием пангита опубликована в журнале American Mineralogist, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Wired Science.

Ученые исследовали метеорит при помощи сканирующей электронной микроскопии, благодаря чему внутри небесного тела удалось обнаружить микроскопические вкрапления неизвестного минерала. Химический анализ показал, что он имеет формулу (Ti4+,Sc,Al,Mg,Zr,Ca)1.8O3. Таким образом, он содержит как распространенные в составе земной коры элементы, так и довольно редкие цирконий и скандий.

По словам геологов, пангит в составе метеорита сформировался очень давно - около 4,5 миллиардов лет назад. Таким образом, минерал присутствовал в протопланетарном диске, обращающемся вокруг Солнца еще до формирования Земли и других планет.

Древность пангита объясняет выбор имени, которое дали минералу геологи. Оно происходит от названия китайского мифического гиганта Пань Гу, который взмахом огромного топора отделил Инь от Ян и сотворил таким образом Небо и Землю. Комиссия по новым минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации утвердила данное название.

Метеорит Альенде упал на Землю в 1969 году, при падении он распался на множество мелких осколков. Общая масса метеорита составляла около пяти тонн, три из которых собрали ученые. Сейчас части метеорита находятся в различных научных учреждениях по всему миру.

Недавно ученые опубликовали анализ марсианского метеорита ALH84001 и показали, что те органические вещества, которые он содержит, имеют вулканическое происхождение. Следовательно, они не могут являться продуктом жизнедеятельности возможной марсианской жизни.

Всюду Гитлер