Спиральная структура ранней галактики озадачила астрономов

Комбинированное изображение "Хаббла" и "Кека". -  David Law/Dunlap Institute for Astronomy and Astrophysics

Астрономы при помощи телескопов "Хаббл" и "Кек" получили изображение ранней галактики, чье спиральное строение не соответствует современным представлениям о формировании звездных скоплений. Работа опубликована в журнале Nature, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Ученые обратили внимание на галактику Q2343-BX442 в созвездии Пегаса во время анализа изображений, полученных телескопом "Хаббл". Из 306 далеких галактик, данная обладала ярко выраженным спиральным строением, которое не характерно для ранней вселенной. Тем не менее, величина красного смещения света ее звезд указывало на то, что обнаруженная галактика расположена на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет от Земли. Это значит, что полученное "Хабблом" изображение показывает звездное скопление таким, каким оно было спустя всего 3 миллиарда лет после Большого взрыва.

Измерения, сделанные "Хабблом", подтвердили с помощью данных, полученных в гавайской обсерватории "Кека". Кроме того, астрономы установили скорость движения звезд в скоплении. Она оказалась примерно равной скорости светил в нашей галактике. По размеру BX442 приблизительно в два раза меньше Млечного пути - около 50 тысяч световых лет в диаметре. Однако, в ней содержится больше газа и возникает значительно больше новых звезд - в прямом соответствии с ее юным возрастом.

В соответствии с современными представлениями о формировании звездных скоплений, спиральная структура характерна для галактик поздней вселенной. Быстрое движение звезд и газа внутри ранних скоплений не дает сформироваться в них достаточно четким рукавам или спиралям. Ранние галактики обычно похожи на скомканные сгустки звезд. Формирование спиральных структур происходит значительно позднее, после того, как в результате торможения относительная скорость разных звезд в скоплении упадет. Сейчас спиральными являются около двух третей известных галактик, но среди ранних звездных скоплений такая структура обнаружена впервые.

Ученые пока не знают точно, о чем говорит находка, но предлагают две возможные причины возникновения спиральной структуры BX442. По их словам, она может быть связана с гравитационным влиянием звездного скопления, расположенного неподалеку от галактики. Впрочем, обычно скопления-компаньоны вызывают образование двух, а не трех звездных рукавов, как это наблюдается в случае BX442. Свою роль могла сыграть также необычно большая масса газа в скоплении. Возможно, именно она ответственна за удерживание рукавов галактики от расползания.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Ангела Меркель и Дональд ТрампМайн либер фройнд
США и ФРГ остаются близкими партнерами, несмотря на неприязнь между их лидерами
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов