Астрофизики нашли доказательства бурного прошлого Андромеды

Галактика Андромеды. Желтым и оранжевым показано инфракрасное излучение, белым и синим - рентгеновское. Фото  ESA/XMM/EPIC/OM

Астрономы обнаружили, что галактика Андромеды в прошлом испытала столкновение с соседкой, что, как следствие, привело к интенсивному звездообразованию. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Галактика Андромеды (M31) располагается на расстоянии 2,52 миллиона световых лет от Земли и является предметом интенсивных исследований, поскольку представляет собой ближайшего спирального соседа Млечного Пути. В рамках новой работы, ученые проанализировали данные наблюдений галактики, сделанные при помощи орбитального телескопа "Хаббл".

В результате ученым удалось установить, что 1,5-3 миллиарда лет назад, Андромеда испытала бум звездообразования. При этом, как показал анализ, появилось много звезд, которые содержат относительно небольшое количество тяжелых элементов. Это, в частности, указывает, что в это время галактика испытывала приток "нового" газа.

По словам исследователей, вероятным кандидатом на роль "возмутителя" спокойствия Андромеды является спиральная галактика M33. Она расположена на расстоянии 2,8 миллиона световых лет от Земли.

Примечательно, что в середине ноября 2011 года в Nature появилась статья, авторы которой доказывали на примере M33, что в спиральных галактиках локальная структура магнитного поля связана с глобальной. Как следствие, глобальное магнитное поле влияет на звездообразование в скоплении.

00:01 29 апреля 2017