Новости партнеров

В России сменился лидер по производству водки

Подмосковный завод "Топаз", принадлежащий польской группе CEDC, в первой половине 2012 года занял первое место в России по производству водки. Лидер 2011 года - завод "Кристалл" - уступил свои позиции. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на данные Росстата.

Завод "Кристалл", контролируемый структурами предпринимателя Александра Сабадаша, произвел за шесть месяцев 3,5 миллиона дал (равен десяти литрам) крепкого алкоголя. "Топаз" выпустил 3,7 миллиона дал. Лидером по производству крепких настоек стало предприятие "Ладога" в Санкт-Петербурге, которое произвело 336,6 тысячи дал таких напитков против 260,4 тысячи у "Кристалла".

В первом полугодии 2012-го пятерка крупнейших алкогольных компаний России произвела 55,4 процента отечественной водки. Всего на них пришлось 49,9 процента выпущенного в стране алкоголя.

Заводы польской CEDC - подмосковные "Топаз" и "Парламент", а также Сибирский ликеро-водочный завод - выпустили 6,5 миллиона дал алкогольных напитков, что на 16,9 процента больше, чем в прошлом году. CEDC стала крупнейшим производителем крепкого алкоголя в стране. Второе место досталось "Синергии", семь заводов которой за полгода произвели около 6,48 миллиона дал спиртного.

По данным Росстата, всего с начала года выпуск крепких напитков в России вырос на 18,7 процента до 49,3 миллиона дал. Производство водки увеличилось на 17,3 процента до 42,3 миллиона дал, а коньяка - на 30,2 процента до 4,4 миллиона дал.

Как сообщалось ранее, в преддверии повышения акцизов на водку производители резко увеличили выпуск этого напитка. В результате в июне 2012 года выпуск водки установил рекорд и составил 9,61 миллиона дал. По сравнению с июнем предыдущего года производство водки выросло на 47 процентов.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
16:0316 августа
Экономика07:0315 августа

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Экономика09:4514 августа

Молочные реки

Молочники, конкурируя с Белоруссией, придумывают новые формы ведения бизнеса