"Газпром" предложил белорусским властям создать совместный бизнес по производству автомобилей, работающих на природном газе, и по развитию в стране сети газовых автозаправочных станций. Об этом сообщает "Интерфакс".
На совещании с руководством "Белтрансгаза" глава российского концерна Алексей Миллер отметил, что газомоторное топливо всегда стоило и будет стоить меньше, чем традиционное топливо. "Это другой экономический стандарт и серьезный импульс для развития промышленного производства", - подчеркнул руководитель компании. О подробностях возможного сотрудничества не сообщается.
В настоящее время "Газпром" уже разрабатывает пилотный проект по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в другой республике бывшего СССР - Латвии. По состоянию на начало июля этого года представители концерна и участники латвийского газомоторного рынка создали рабочие группы, которые разрабатывают "дорожную карту" проекта в Риге и Елгаве.
В Белоруссии парк автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ, составляет около 5 тысяч машин. Сеть АГНКС в стране насчитывает 26 станций мощностью 165 миллионов кубометров газа в год. В 2011 году через белорусские АГНКС было реализовано 16,6 миллиона кубометров топлива, а загрузка станций составила в среднем 13,1 процента.
Для сравнения, в России парк автомобилей на газе составляет 86 тысяч машин. Сеть АГНКС насчитывает 243 станции, из которых "Газпрому" принадлежат 208. По итогам 2011 года в России было реализовано 361,6 миллиона кубометров топлива, а загрузка сети составила 13,1 процента. "Газпром" намерен выделить российскую сеть АГНКС в отдельную компанию, головной офис которой, как ожидается, будет расположен в Томске.