В Новосибирске направлено в суд дело бывшего учителя химии, который обучал детей взрывному делу. Об этом 28 августа сообщает издание "Тайга.инфо".
41-летнему педагогу предъявлено обвинение по статье УК 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств).
По данным газеты "Комсомольская правда", мужчина в 1994 году окончил факультет химии и биологии новосибирского пединститута и пытался устроиться взрывником на шахту, но не сумел. После этого он устроился учителем в школу, где основал кружок химии. Педагог покупал ингредиенты взрывчатки в хозяйственных магазинах и аптеках. Иногда он посылал за покупками подростков, которые занимались в кружке. При этом коллеги оценивали его как очень увлеченного и профессионального преподавателя, хорошо подготавливающего детей к поступлению в вузы.
Однажды во время опыта произошел взрыв. Химик успел выкинуть вещество в окно. Взрыв выбил стекла в подъезде многоэтажки. Через несколько лет другой опыт также окончился неудачно. Педагогу оторвало часть левой руки, кроме того, он почти потерял зрение. Директор школы запретила кружок и уволила химика. Мужчина продолжал вести занятия у себя на дому.
Несколько лет назад у химика умер сын, это стало причиной развода с женой. После этого химик переехал из квартиры в частный дом, который полностью превратил в лабораторию. Летом 2011 года в дом пришли полицейские. Они обнаружили там 10,5 килограмма взрывчатых веществ - нитроглицерин, тротил, гексоген, черный порох, тетронитрометан и другие.
Первоначально педагога подозревали в торговле взрывчаткой. Однако в процессе расследования эта информация не подтвердилась. Химик смог убедить следователей, что занимался изготовлением взрывчатки исключительно ради интереса. Он подчеркнул, что в его кружке занималось очень мало детей - одновременно на занятиях бывали по два-три старшеклассника. Иногда педагог объяснял это необходимостью следить за безопасностью каждого подростка, а иногда - тем, что современные дети мало интересуются химией.