Несколько европейских банков продолжили сотрудничество с иранскими финансовыми организациями и властями несмотря на международные санкции. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на документы, оказавшиеся в распоряжении издания.
По данным газеты, крупнейший банк Германии Deutsche Bank осуществил с Ираном финансовых транзакций на 2,8 миллиарда долларов за последний год. Финансовые отношения с Тегераном также сохранили французский BNP Paribas, испанский Banco Santander, британский HSBС и голландский ING Groep NV. Многие из них имеют долгосрочные контракты по финансированию торговых операций с Ираном.
Сами банкиры пояснили изданию, что они не заключают новых контрактов с иранскими властями, компаниями и финансовыми структурами, а также стараются прекратить уже существующие коммерческие отношения, но сделать это не просто. В то же время, опрошенные газетой участники рынка оценивают репутационные и судебные риски в отношении этих финансово-кредитных организаций как очень высокие.
В августе американские власти уже начали проверять Deutsche Bank, так как подозревают его в связях с Ираном. Кроме того, сообщалось об аналогичном расследовании в отношении британского Royal Bank of Scotland. В конце августа издание The Financail Times писало, что в сотрудничестве с Тегераном также подозревается немецкое подразделение итальянского UniCredit.
В середине августа британский банк Standard Chartered согласился выплатить в США штраф в 340 миллионов долларов. За счет этого финучреждение смогло избежать судебного разбирательства по обвинению в незаконных операциях с иранскими компаниями, которые были предъявлены Департаментом финансовых услуг штата Нью-Йорк. По данным американских властей, банк скрыл сделки с Ираном на 250 миллиардов долларов.
За счет международных санкций США и Европа пытаются изолировать финансовую систему Ирана, и таким образом затруднить его экономическую деятельность. Кроме запрета на сотрудничество с иранскими компаниями и банками, США и ЕС ввели эмбарго на поставку нефти из этой страны. Таким образом они пытаются заставить Тегеран отказаться от ядерной программы, в результате которой может быть создано ядерное оружие. В Тегеране неоднократно заявляли, что ядерная программа страны носит исключительно мирный характер.