Найдены пять генов черт лица

Якорные физиогномические точки на двухмерном изображении. Изображение из статьи Fan Liu et al., 2012

Биологи определили пять генов, варианты которых определяют черты лица человека. Работа опубликована в журнале PLoS Genetics, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

В эксперименте приняло участие около 10 тысяч добровольцев европейского происхождения. Каждый из них проходил МРТ-сканирование и предоставлял образцы своей ДНК.

На основе полученных томографических изображений ученые определяли пространственные соотношения между "якорными" точками на лице. Всего анализировали девять таких параметров. Среди них были расстояние между зрачками, длина носа и, например, расстояние между крыльями носа.

Наследственность добровольцев исследовали при помощи ДНК-микрочипов. Они определяют не полную последовательность генома, а только некоторые известные варианты (полиморфизмы, SNP), которые отличаются в последовательности ДНК у разных индивидов. Данные по наследственности ученые сопоставляли с параметрами черт лица и искали между ними корреляции.

Таким образом удалось найти пять генов, влияющих на внешний облик человека - PRDM16, PAX3, TP63, C5orf50, и COL17A1. Для одного из них, PAX3, ранее уже показали влияние на форму лица у детей. Два другие ранее определялись как гены, мутации в которых связаны с аномалиями развития, например, заячьей губой.

Другим, возможно даже более важным результатом работы, является общий взгляд на взаимоотношение между ДНК человека и его внешним обликом. Авторы статистически подтвердили мнение о том, что внешность определяется совместным действием сотен, если не тысяч отдельных генов. Влияние каждого из них хоть и статистически значимо, но достаточно мало.

Пока решить обратную задачу - воспроизвести лицо по последовательности ДНК на основе обнаруженных пяти генов невозможно. Тем не менее, подчеркивают исследователи, в будущем это станет достаточно просто. Такая задача часто стоит перед криминалистами. Уже существуют все необходимые для ее решения технологии - от выделения микроскопических количеств ДНК (например просто из воздуха помещения, где был человек) до компьютерного моделирования лица. Все, что требуется для решения обратной задачи - расширение масштаба исследований, подобных тем, что провели авторы.

Кровавая жатва

Как загадочный паразит жестоко и мучительно убивал древних римлян
00:02 3 декабря 2016

Четыре мужика в одной палатке

Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
Игла без правил
Будни виртуального наркомана. Репортаж «Ленты.ру»
Храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года в связи с реконструкцией МосквыВзрыв храма Христа Спасителя: как это было
85 лет назад главный собор России уничтожили по поручению Сталина
Взял «Высоту»
О каких мечтах Путин поведал челябинским рабочим
ДТП под Ханты-Мансийском
В Югре попал в аварию автобус с детской командой по акробатике: 12 погибших
FILE - This is a  Tuesday, Oct. 14, 2014 filoe photo of skulls and bones are stacked at the Catacombs in Paris, France. The subterranean tunnels, which once gave refuge to smugglers and saints, cradle the bones of some 6 million Parisians from centuries past. The Catacombs form a dark, 200-mile (322 kilometer) underground labyrinth beneath the City of Light.  (AP Photo/Francois Mori)Кровавая жатва
Как загадочный паразит жестоко и мучительно убивал древних римлян
Четыре мужика в одной палатке
Иллюстрация к испарению черной дырыСпорная дыра
Хокинг предложил новое описание черных дыр
Карающее воспитание
За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
«Женские ноги должны быть длинными»
11 лучших книг года о войне, зависти и любви
Александра Ребенок и Игорь Верник в спектакле «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025»«В отчаянной попытке остаться вдовой»
Как Богомолов растерял театральность в спектакле по пьесе Вуди Аллена
Не за бесценок
Самые дорогие картины, проданные на аукционах Christie's за 250 лет
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе