Журналисты "Аль-Джазиры" уличили канал в необъективности

Редакция "Аль-Джазиры". Архивное фото (c)AFP

Сотрудники англоязычного телеканала "Аль-Джазира" пожаловались на требования руководства о внесении изменений в сюжет о заседании Генассамблеи ООН, что вызвало сомнения в его политической независимости, сообщает 30 сентября The Guardian.

Речь идет о сюжете от 26 сентября. Журналисты поставили во главу сюжета речь президента США Барака Обамы, однако в последний момент директор новостного отдела Салем Негм (Salem Negm) попросил изменить сюжет, сконцентрировав внимание вокруг речи эмира Катара шейха Хамад бин Халива аль-Тани (Sheikh Hamad bin Khalifa al-Thani).

Журналисты выступили против этих изменений, так как речь эмира, по их мнению, не несла в себе особой ценности: он вновь осудил режим Башара Асада и призвал арабские страны к вторжению в Сирию. Несмотря на их протесты, видео было отредактировано, и речь Обамы оказалась в конце сюжета. Это вызвало недовольство сотрудников, так как раньше руководство канала - как арабская, так и английская версия "Аль-Джазиры" принадлежат Катару - не вмешивалось в редакционную политику.

Пресс-секретарь "Аль-Джазиры" пояснил, что речь эмира показала в тот день "существенное развитие" и потому была поставлена в начало сюжета. Он также добавил, что речь Обамы телеканал показывал в прямом эфире, а слова лидера Катара были уравновешены комментариями египетского президента Мохаммеда Мурси, выступающего против интервенции в Сирию.

Однако комментарии Мурси, сообщили The Guardian источники, знакомые с ситуацией, на самом деле были взяты из интервью, данного другому телеканалу: ни один из лидеров, выступивших на заседании Генассамблеи ООН, не обратил особого внимания на речь эмира.

"Аль-Джазира" была основана в 1996 году, а ее английская версия - в 2006 году. Англоязычный телеканал был призван показывать картину мира, отличную от западноцентричного взгляда на события. В сентябре 2011 года Вадда Ханфар (Wadah Khanfar) - палестинец, занимавший пост гендиректора и считавшийся независимым от катарских властей, - покинул телеканал. Его место занял член правящей семьи шейх Ахмед бин Ясим аль-Тани (Sheikh Ahmed bin Jassim al-Thani), не имеющий опыта в журналистике.

Обсудить
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Георгий Толорая: Что ответит Пхеньян
Почему ядерное оружие у КНДР не станет залогом мира на Корейском полуострове
Бой за печень исламиста
Филиппинские военные с помощью иностранцев добивают боевиков в Марави
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Дотыкались
Зачем отправляли на смерть чернокожих коммунистов
Одноногий бандит
Инвалиды способны на многое, даже на убийства, грабежи и наркоторговлю
Наручники для принцессы
За какие преступления красивые девушки оказываются за решеткой
Кто с мечом к нам придет
С копьем, абордажной саблей и клинком в зонтике — против бандитов и террористов
Лучше «Соляриса» или нет?
Первый тест нового седана Kia Rio
Броневики смерти
Как выглядят бронированные машины, построенные террористами
Дерзкие версии скучных машин
От Sandero до пикапа: какие утилитарные модели получали спортивные версии
5 аварий грузовиков с необычным грузом
Цыплята, слизистые угри и два миллиона наличными
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве