Новый грузинский министр по вопросам реинтеграции Паата Закареишвили заявил, что позиция грузинских властей, отказывающихся признать независимость отколовшихся регионов (Абхазии и Южной Осетии), якобы соответствует интересам самих абхазов и осетин. Соответствующее заявление он сделал в интервью "Кавказской политике".
Возможность признания Абхазии и Южной Осетии чиновник отверг. "По-моему, худший вариант для абхазов и осетин - это признание Грузией их независимости. Этим мы полностью сдаем их России, - рассуждает Закареишвили. - Эти территории находятся на границе с Россией, и поэтому Россия все приберет там к своим рукам"
"Поэтому единственная гарантия, что у них в будущем появится какая-то перспектива - это непризнание независимости со стороны Грузии, - добавил он. - Это, можно сказать, для них гарантированная перспектива против тотальной российской экспансии; возможность рассчитывать на что-то другое, нежели быть полностью под влиянием России".
Говоря об Абхазии, грузинский министр признал, что экономическая ситуация в республике, получающей помощь России, улучшается с каждым годом. Однако при этом заявил, что развитие Абхазии и Южной Осетии якобы может обеспечить именно Грузия, а не Россия.
Закареишвили занял пост министра реинтеграции (имеется в виду "реинтеграция" Абхазии и Южной Осетии, которой добиваются грузинские власти) после недавних выборов. Напомним, что победившая на выборах оппозиционная коалиция "Грузинская мечта" во главе с миллиардером Бидзиной Иванишвили неоднократно заявляла о намерении улучшить отношения с Россией, а также добиться сближения с Абхазией и Южной Осетией. Аналогичные заявления делали и члены нового правительства, сформированного после выборов.
В то же время представители новой власти отказались пересматривать установку прежнего руководства страны, в соответствии с которой Россия считается "оккупантом", а Абхазия и Южная Осетия, соответственно, "оккупированными" грузинскими территориями. Они также отказались возобновлять дипломатические отношения с Россией, заявив, что не могут пойти на это в условиях, когда в "оккупированных" Сухуми и Цхинвали функционируют российские посольства.