Аудиторы посоветовали TNS увеличить охват телеизмерений

Логотип TNS

Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд", Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) 18 декабря представили первые итоги аудита системы медиаизмерений TNS. Об этом сообщает Sostav. Одним из главных недостатков системы был назван недостаточный охват по городам.

Аудит был проведен осенью этого года четырьмя независимыми экспертами из Великобритании и Норвегии. Эксперты исследовали как методику сбора и обработку данных об аудитории СМИ, так и оборудование TNS. Кроме того, они выборочно посетили 110 домохозяйств, в которых установлены счетчики TNS. Всего эксперты побывали в девяти городах: в Москве они опросили 30 семей - участниц исследования, в Санкт-Петербурге - 20, а в других городах (Саратов, Новосибирск, Уфа, Владимир, Пермь, Владивосток и Балаково) по 5-10. Итоговый отчет будет представлен в феврале или марте 2013 года.

Согласно первому отчету, аудиторы в целом дали высокую оценку системе медиаизмерений TNS. Они отметили логичность методики исследования, классификацию панели, а также точность фиксирования данных и их передачи в центры TNS. Кроме того, они положительно оценили разнообразие домохозяйств, участвующих в медиаисследованиях, по количественному и доходному признаку.

При этом, эксперты отметили и недостатки системы TNS. Они посоветовали увеличить охват панели с 72 до 160 населенных пунктов, сократив при этом разрыв в количестве крупных и малых городов. На настоящий момент в системе измерений TNS количество крупных городов превышает количество малых в шесть раз. Кроме того, по оценкам аудиторов, около 30 процентов домохозяйств участвуют в исследовании TNS слишком долго, не менее восьми лет, что может исказить данные телесмотрения. Эксперты также порекомендовали уделить больше внимания кабельным и спутниковым каналам, а также мобильному телесмотрению.

Компания TNS Россия, основанная в 1994 году, является лидером на российском рынке медиаизмерений. TNS измеряет аудиторию в 3,6 тысячах домохозяйств в 72 городах России с населением свыше 100 тысяч человек. Для сбора данных компания пользуется технологией пипл-метров: устройств, фиксирующих телевизионные предпочтения каждого члена семьи. Компанию TNS не раз упрекали в том, что ее выборка малочисленна и нерепрезентативна. Кроме того, минусом системы TNS называют большую зависимость пипл-метров от человеческого фактора. Первый канал, к примеру, не раз выступал с критикой данных TNS - для измерения аудитории программ он пользуется собственной системой обзвона.

Обсудить
Друзья из страны пирамид
Для чего Лавров и Шойгу ездили в Египет
Збигнев БжезинскийЧеловек в истории
Война и мир Збигнева Бжезинского
Джон Кеннеди c дочерьюГосударствообразующая семья
Династия Кеннеди вчера и сегодня
Нацист на пути джихада
Жизнь и удивительные приключения Абдул Азиза ибн-Мьятта, британского ультраправого поэта
Маэстро, урежьте марш
Большая семерка и НАТО — не «концерт держав», а оркестр
Тест: угадай машину по гримасе Джереми Кларксона
Непроходимый тест на знание мимики Джеззы (и его цитат)
Эволюция автомобильных дисплеев: как это было
Как менялись экраны в машинах
Жжение и зуд
Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
10 недорогих, но крутых машин
Десятка клевых автомобилей, на которые не надо тратить много денег. В Америке
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности