Аудиторы посоветовали TNS увеличить охват телеизмерений

Логотип TNS

Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд", Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) 18 декабря представили первые итоги аудита системы медиаизмерений TNS. Об этом сообщает Sostav. Одним из главных недостатков системы был назван недостаточный охват по городам.

Аудит был проведен осенью этого года четырьмя независимыми экспертами из Великобритании и Норвегии. Эксперты исследовали как методику сбора и обработку данных об аудитории СМИ, так и оборудование TNS. Кроме того, они выборочно посетили 110 домохозяйств, в которых установлены счетчики TNS. Всего эксперты побывали в девяти городах: в Москве они опросили 30 семей - участниц исследования, в Санкт-Петербурге - 20, а в других городах (Саратов, Новосибирск, Уфа, Владимир, Пермь, Владивосток и Балаково) по 5-10. Итоговый отчет будет представлен в феврале или марте 2013 года.

Согласно первому отчету, аудиторы в целом дали высокую оценку системе медиаизмерений TNS. Они отметили логичность методики исследования, классификацию панели, а также точность фиксирования данных и их передачи в центры TNS. Кроме того, они положительно оценили разнообразие домохозяйств, участвующих в медиаисследованиях, по количественному и доходному признаку.

При этом, эксперты отметили и недостатки системы TNS. Они посоветовали увеличить охват панели с 72 до 160 населенных пунктов, сократив при этом разрыв в количестве крупных и малых городов. На настоящий момент в системе измерений TNS количество крупных городов превышает количество малых в шесть раз. Кроме того, по оценкам аудиторов, около 30 процентов домохозяйств участвуют в исследовании TNS слишком долго, не менее восьми лет, что может исказить данные телесмотрения. Эксперты также порекомендовали уделить больше внимания кабельным и спутниковым каналам, а также мобильному телесмотрению.

Компания TNS Россия, основанная в 1994 году, является лидером на российском рынке медиаизмерений. TNS измеряет аудиторию в 3,6 тысячах домохозяйств в 72 городах России с населением свыше 100 тысяч человек. Для сбора данных компания пользуется технологией пипл-метров: устройств, фиксирующих телевизионные предпочтения каждого члена семьи. Компанию TNS не раз упрекали в том, что ее выборка малочисленна и нерепрезентативна. Кроме того, минусом системы TNS называют большую зависимость пипл-метров от человеческого фактора. Первый канал, к примеру, не раз выступал с критикой данных TNS - для измерения аудитории программ он пользуется собственной системой обзвона.

Обсудить

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями