Федеральная комиссия по торговле США приняла новый свод рекомендаций для размещения онлайн-рекламы. В нем, в частности, конкретизируются требования к платным объявлениям в микроблогах Twitter и других социальных сетях.
Так, комиссия требует в случае размещения таких объявлений четко и очевидно показывать, что они являются рекламными. В примере, который показывается государственным органом, популярная в Twitter блогерша использует хэштег #spon (sponsored). Однако в правилах отмечается, что для многих других блогеров, особенно новичков сервиса, этот значок может не говорить ничего поэтому рекомендуется ставить более ясный хэштег - например #ad (реклама).
Как отмечает The Wall Street Journal, неясно, каким образом регулятор будет проводить эту политику в жизнь. Как вариант, преследоваться будут только наиболее крупные нарушители, тогда как тысячи мелких нарушений будут игнорироваться.
Комиссия не заводит уголовных дел, так что нарушители будут подпадать под положения гражданского права. Это означает, что им могут грозить штрафы, но не тюремное заключение.
Последний раз правила соблюдения прав потребителей в интернете публиковались комиссией в 2000 году. С тех пор в Сети появилось и развилось множество новых форматов, включая социальные сети и блоги, с чем и связаны изменения.