Палата по патентным спорам отказала американской сети фастфуда McDonald’s в регистрации товарного знака «Чикен Бекон». Об этом сообщается в заключении (.pdf) коллегии палаты от 13 марта. Как отмечает газета «РБК daily», сеть впервые не смогла зарегистрировать бренд в России.
В документе отмечается, что заявленное словесное обозначение представляет собой транслитерацию английских слов «chicken» и «bacon» — курица и бекон соответственно. Эксперты решили, что название «Чикен Бекон» содержит сведения о свойствах или составе продукта, а значит не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.
При вынесении решения эксперты ведомства руководствовались требованиями пункта 1 статьи 1483 Гражданского Кодекса. Он запрещает регистрацию названий, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, которые характеризуют товары, в том числе указывают на их вид, качество, количество и свойство.
Сеть McDonald’s подала заявление о регистрации названия бургера «Чикен Бекон» в апреле 2011 года. В августе прошлого года Роспатент отказал в регистрации бренда на основании пункта 1 статьи 1483 ГК. В ноябре того же года сеть оспорила решение Роспатента в Палате по патентным спорам.
McDonald’s отмечает, что название «Чикен Бекон» является различительным, поскольку ассоциируется у потребителей как с производимым товаром (бургером), так и с производителем. Кроме того, юристы компании считают, что название является фантазийным и не содержит в себе сведений о свойствах и составе продукции. Тем не менее коллегия палаты сочла доводы заявителя несущественными.