Российские космонавты покинули МКС для монтажа оборудования

Павел Виноградов и Роман Романенко

Павел Виноградов и Роман Романенко. Кадр: NASA

Российские космонавты Павел Виноградов и Роман Романенко покинули стыковочный отсек Международной космической станции (МКС) в 18:03 по московскому времени. Трансляция выхода в открытый космос ведется на сайте NASA.

Продолжительность 38-го выхода в открытый космос с российского сегмента МКС составит шесть часов. Как сообщается в пресс-релизе Роскосмоса, Павел Виноградов работает за пределами станции уже в седьмой раз. Роман Романенко вышел в открытый космос впервые.

В рамках работы на внешней поверхности МКС космонавтам предстоит смонтировать оборудование для эксперимента «Обстановка» — изучение геофизических процессов в ионосфере. Помимо этого, Виноградов и Романенко заменят мишени видеометра служебного модуля «Звезда», демонтируют контейнер эксперимента «Биориск» (исследование влияния космоса на микроорганизмы) и панель эксперимента «Выносливость» (исследование влияния космоса на характеристики материалов).

Для Павла Виноградова текущая экспедиция (МКС-35) является уже третьей в карьере. Он провел на орбите в общей сложности более года. Его первый космический полет состоялся в 1997 году к станции «Мир». В возрасте 59 лет Павел Виноградов является самым пожилым космонавтом в России.

Роман Романенко, который прибыл на МКС в декабре 2012 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-07М», находится на орбите во второй раз. Его первая экспедиция состоялась в 2009 году и продлилась 187 суток.