Межгосударственный авиационный комитет обнародовал отчет (.pdf) о крушении самолета ATR-72 авиакомпании UTair под Тюменью в апреле 2012 года. Как стало известно в ходе расследования МАК, причиной авиакатастрофы стало решение не проводить противообледенительную обработку самолета.
В отчете говорится, что решение командира экипажа ATR-72 не обрабатывать самолет несмотря на то, что на его поверхности был обнаружен снег и лед, привело к ухудшению аэродинамических характеристик. По мнению МАК, системной причиной катастрофы стали недостатки в организации наземного обслуживания самолетов и подготовке персонала UTair. По результатам расследования были разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов в авиакомпании.
Ранее решение командира ATR-72 не обрабатывать самолет противообледенительными средствами уже называлось в качестве возможных причин авиакатастрофы. В частности, вскоре после крушения самолета UTair обязала все экипажи в обязательном порядке проходить противообледенительную обработку.
Самолет ATR-72 разбился 2 апреля 2012 года при вылете из аэропорта Тюмени. Среднемагистральный лайнер совершал перелет из Тюмени в Сургут, на его борту находились 43 человека. 31 человек в результате авиакатастрофы погиб, в том числе и все четыре члена экипажа, 12 получили различные травмы. Впоследствии в больницах скончались еще два пострадавших.