Астрономы обнаружили самую пухлую звезду

Астрономы обнаружили крупнейшую на настоящий момент звезду на последнем этапе ее эволюции, когда внешние оболочки светила раздуваются перед взрывом. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводит Phys.org. Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Радиус светила, получившего обозначение W26, по разным данным, в 1530-2544 раза превосходит солнечный. Кроме этого, звезда является одной из самых ярких из открытых на настоящий момент.

Открытие было сделано с помощью телескопа VLT. W26 располагается в созвездии Жертвенник на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли. Звезда относится к классу так называемых красных сверхгигантов и располагается в группе массивных и молодых светил, которые достаточно давно привлекали внимание астрономов.

Исследователям удалось обнаружить вокруг звезды облако ионизированного водорода. Вместе с данными о самой звезде (например, изменениями спектра излучения) это, по мнению ученых, говорит о том, что сверхгигант находится на последнем этапе эволюции. Астрономы говорят, что наблюдение за W26 поможет прояснить детали последних дней такого рода звезд.

Астрономы говорят, что строение туманности вокруг светила напоминает строение туманности вокруг останков сверхновой SN 1987A. Она расположена в галактике-спутнике Млечного пути Большом Магеллановом облаке. Свет ее вспышки достиг Земли 23 февраля 1987 года.

Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте