Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

Таможенники сравнили интернет-покупки с «челночным» бизнесом

Андрей Бельянинов

Бурный рост интернет-торговли привел к тому, что она превратилась в одну из важных форм перемещения товаров, которую можно сопоставить с «челночным» бизнесом в приграничной торговле. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.

По словам чиновника, рост интернет-торговли может привести к потерям бюджета, который никаких доходов с такого рода бизнеса не получает. При этом он подчеркнул, что имеет в виду не единичные пересылки, а товарные партии. Бельянинов также добавил, что никаких готовых решений или нормативных документов по регулированию отрасли у правительства пока нет.

Бельянинов считается одним из авторов идеи по введению в России налога на интернет-торговлю. Он предложил подумать о внедрении нового налога еще в июне, а в октябре исполняющий обязанности начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров заявил, что размер налога мог бы составить от одного до десяти процентов.

По подсчетам «Почты России», за 2012 год количество посылок из-за рубежа увеличилось с 24 до 30 миллионов. Заказ товаров по почте, как правило, позволяет россиянам значительно сэкономить и избавляет от необходимости ходить по магазинам: товары «Почта России» доставляет в ближайшее почтовое отделение или прямо домой.

«Челночный» бизнес был особенно развит в России в 1990-е годы, до того как в крупных городах были построены большие торговые центры, а западные компании не открыли в стране свои представительства, офисы и магазины. Суть бизнеса заключается в том, чтобы выехать за границу, купить мелкую партию товара в стране производства или государстве, где располагаются большие рынки и склады, провезти ее через границу и продать внутри России. Издержки на билеты компенсируются за счет разницы цен за рубежом и в России.