Не только почитать, но и посмотреть — в нашем YouTube

СК рассказал о переговорах пилотов упавшего «Боинга» с диспетчерами

Сотрудники МЧС на месте крушения самолета

Переговоры экипажа разбившегося в Казани самолета Boeing 737 с диспетчером до сообщения о непосадочном положении лайнера в целом носили штатный характер. Об этом в среду, 20 ноября, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

По его словам, последним словом пилота перед катастрофой было «круг». Он произнес его после получения от диспетчера команды набрать высоту 500 метров и «работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку». При этом изучение записи переговоров следствие еще не закончило.

Сейчас следователи продолжают собирать информацию для технической экспертизы, которая и установит причины случившегося. В частности, продолжается осмотр места происшествия. В первую очередь следователи ищут речевой регистратор, предположительно вылетевший из корпуса «черного ящика» после удара самолета о землю.

Кроме того, продолжается выемка документов в эксплуатировавшей самолет авиакомпании «Татарстан». Следователи также допрашивают руководителей летной службы, а также сотрудников, отвечающих за подготовку и обучение летного состава и медперсонала.

Ранее следствие сообщило, что рассматривает пять версий случившегося. В частности, возможными причинами катастрофы могли стать техническая неисправность, тяжелые метеоусловия или ошибка пилотов. Кроме того, изучаются работа наземных служб и качество залитого в самолет топлива.

В свою очередь Межгосударственный авиационный комитет на основании информации с уцелевшего «черного ящика» сообщал, что непосредственно причиной падения стала потеря самолетом скорости при уходе на второй круг. В то же время ведомство не уточняло, что именно к ней привело. Отмечалось только, что все агрегаты самолета, в том числе двигатели, работали исправно до самого столкновения с землей.

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани 17 ноября. Во время попытки уйти на второй круг лайнер свалился в штопор, практически под прямым углом врезался в землю между двумя взлетно-посадочными полосами и взорвался. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек.