Составлен набор фраз, использование которых в описании проекта на сервисе сбора пожертвований Kickstarter, значительно повышает его шансы на полноценное финансирование. Правильно сформулированный текст на 59 процентов увеличивает вероятность окупаемости идеи, сообщается в работе (.pdf) ученых из Технологического института Джорджии в США. Описание статьи приводится на сайте вуза.
Абсолютным лидером по эффективности оказалось словосочетание «проект станет» или «проект будет» (project will be), которое, по мнению авторов, повышает привлекательность инициативы. Эта же фраза, с другой стороны, используется как показатель состоятельности проекта, когда она описывает возможное одобрение со стороны контрольных органов или готовность к скорому производству.
Другой важной составляющей успеха, как сказано в статье, становятся фразы, подчеркивающие различные виды компенсации для тех, кто внесет пожертвования. К этой категории ученые отнесли обороты «упомянем вас» (mention your), «дополнительно пришлем два» (also receive two), «участники получат» (pledgers will) и другие.
Влияние на потенциальное финансирование также оказывают социальные признаки, которыми авторы наделяют свои проекты. К ним относятся намеки на эксклюзивность («вы получите шанс» — given the chance), принадлежность к ограниченной группе людей («станет доступным для» — accessible to the) и одобрение со стороны окружающих («уже приняли участие» — has pledged).
Использование таких выражений как «не смогли» (not been able) и «надеемся на» (hope to get), напротив, чаще приводят к неполному финансированию и закрытию проектов. Полный словарь «хороших» и «плохих» фраз, составленный учеными, содержит более ста выражений.
Вероятность успешности проектов исследователи оценили, изучив описания 45 тысяч инициатив с Kickstarter, которые были опубликованы по состоянию на июнь 2012 года и с тех пор либо были полностью профинансированы (52 процента), либо провалились (48 процентов). При этом в своей работе авторы только оценили различие в словоупотреблении между успешными и неуспешными проектами, не пытаясь доказать степень их влияния.
В 2013 году авторы другого исследования представили другой метод, который также позволяет предсказать успешность проекта на Kickstarter. Ученые анализировали активность пользователей сервиса в социальных сетях, а также данные об индивидуальных пожертвованиях.
С момента запуска в 2009 году проект Kickstarter помог профинансировать 55 тысяч различных проектов, авторы которых собрали в общей сложности почти миллиард долларов.