Сайты с «шокирующей» рекламой будут отображаться в поисковой выдаче «Яндекса» ниже ссылок на благонадежные ресурсы. Об этом говорится в пресс-релизе компании, 28 января поступившем в «Ленту.ру».
Как сообщили в «Яндексе», к «шокирующей» рекламе внедряемый поисковиком алгоритм будет, в частности, относить тизеры с фотографиями болезней, снимки частей тела людей с избыточным весом, эротические баннеры, а также рекламу с кадрами из фильмов ужасов, использующуюся для привлечения внимания пользователей.
«Проведенные нами исследования показали, что сайты с такой рекламой не нравятся людям», — заявили в «Яндексе», отметив, что пойти на понижение рейтинга подобных страниц решили из-за многочисленных жалоб пользователей сервиса. Как подчеркивают в компании, изменения в ранжировании сайтов будут внедряться постепенно, в течение месяца, чтобы у владельцев интернет-ресурсов было время адаптироваться к новым правилам работы поисковика.
В января 2012 года похожий механизм был внедрен Google. Компания тогда объявила о том, что будет понижать в поисковой выдаче ресурсы, использующие на своих страницах «слишком много рекламы». «Мы понимаем, что сайты зарабатывают в том числе и на рекламе, однако объявления не должны вытеснять сам контент», — заявили тогда в Google. По оценке представителей интернет-поисковика, новые правила ранжирования коснулись в общей сложности не более одного процента всех обрабатываемых поисковых запросов.