Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рассматривает возможность отзыва сертификата производства у самолетов Ту-204. Как говорится в официальном пресс-релизе, МАК обеспокоен безопасностью полетов на этих лайнерах в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, которые обнаружили дефект силовой конструкции стабилизатора на нескольких самолетах Ту-204. В сообщении подчеркивается, что речь идет как о лайнерах, принадлежащих российским компаниям, так и тех, которые эксплуатируются иностранцами.
В пресс-релизе МАК также подчеркивается, что существенно увеличилось количество инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100. В связи с этим комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию специальное обращение.
В последние годы в России производится по 1-2 самолета Ту-204 в год. Пика производство этих лайнеров достигло в 2008 году, когда было построено 10 Ту-204. При этом из-за отсутствия заказчиков производство не может выйти на рентабельность. Изначально предполагалось, что Ту-204 (особенно его последняя модификация, Ту-204СМ) может составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737, одним из самых популярных самолетов в истории мировой авиации.
В конце 2012 года с самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings произошла авиакатастрофа: при приземлении во «Внуково» он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего развалился. В Росавиации сразу же заявили, что заранее предупреждали о неполадках Ту-204.
Самолеты Ту-204 производятся с 1990 года, их крупнейшим эксплуатантом является именно Red Wings, авиакомпания, до апреля 2013 года принадлежавшая бизнесмену Александру Лебедеву. Среди зарубежных авиаперевозчиков Ту-204 пользуются Cubana, египетская Cairo Aviation и Air Koryo из КНДР. Всего с 1990 года было произведено 76 самолетов Ту-204, в том числе несколько лайнеров специализированного назначения (например, Ту-204 ОН, самолет авиационного наблюдения, и Ту-214СР, самолет, разработанный для администрации президента).