Власти Турции назвали подделкой запись телефонного разговора между премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом и его сыном, в котором они говорили о необходимости спрятать большую сумму денег. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на администрацию главы правительства.
В телефонном разговоре, который был выложен на YouTube, мужчина, чей голос похож на голос Эрдогана, просит своего сына избавиться от миллионов евро наличными, которые хранятся в его доме.
Запись, предположительно, была сделана в декабре 2013 года, когда в Турции разгорелся коррупционный скандал. Полиция арестовала тогда около 50 человек, включая сыновей нескольких тогдашних министров, а также крупных бизнесменов и чиновников. Власти во главе с Эрдоганом заявили, что обвинения были инициированы сторонниками влиятельного проповедника Фетуллы Гюлена, который якобы стремится дискредитировать нынешнее правительство. После этого сотни полицейских, судей и прокуроров, участвовавших в расследовании коррупции и арестах, были уволены или переведены на другие должности.
В конце февраля турецкие СМИ сообщили о том, что полиция и прокуратура с санкции суда прослушивали около семи тысяч человек в рамках расследования деятельности некоей преступной группировки «Селям». Среди жертв шпионажа якобы оказался сам Эрдоган, его советники, министры, другие высокопоставленные госслужащие и политики, а также журналисты и работники НКО. О прослушке стало известно после того, как в прокуратуру пришли новые люди, которые были назначены на место уволенных инициаторов коррупционного скандала, якобы бывших сторонниками Гюлена
Гюлен является основателем известного в Турции общественного движения «Хизмет». Сам проповедник с конца 1990-х годов живет в США, однако сохраняет определенное влияние в правоохранительных и судебных органах на родине. Он поначалу помог Эрдогану прийти к власти, но со временем их взгляды на руководство страной разошлись и за этим последовали взаимные выпады. Сложившаяся сейчас ситуация крайне невыгодна для Эрдогана, поскольку в 2014 году в Турции пройдут выборы различного уровня: в марте ожидаются региональные выборы, а в августе — президентские.