Россия потеряла на неудачных запусках ракет 20 миллиардов рублей

Старт ракеты-носителя с космодрома Байконур
Старт ракеты-носителя с космодрома Байконур

Ущерб государства от неудачных запусков космических аппаратов и транспортных рейсов на орбиту, которые не были застрахованы, с 2010 года превысил 20 миллиардов рублей. Об этом в среду, 12 марта, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на ответ Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (РААКС) контрольно-ревизионному управлению Кремля, копия которого оказалась в распоряжении издания.

Всего за последние четыре года было произведено 100 запусков ракет. Шесть запусков признаны «неуспешными» или «аварийными», причем как минимум пять из них, по данным РААКС и Роскосмоса, не были застрахованы.

Ранее Роскосмос предпочитал страховать лишь уникальные аппараты, например «Фобос-Грунт», а не серийные спутники, такие как «Глонасс», рассказали изданию источники в агентстве. Однако зачастую причиной аварийных запусков были именно сбои в работе серийных ракет-носителей и разгонных блоков.

Исправить сложившуюся ситуацию, пишут «Ведомости», должен закон о страховании космических рисков, разработать который премьер-министр Дмитрий Медведев поручил в августе, после аварии ракеты-носителя «Протон» с тремя спутниками «Глонасс» на борту, произошедшей в июле. Курирует разработку такого закона вице-премьер Дмитрий Рогозин, который поручил Роскосмосу, Минобороны, Минэкономразвития и Минфину к середине августа 2014 года подготовить свои проекты документа.

Свой вариант проекта закона о страховании космических рисков готовит и Российская ассоциация авиакосмических страховщиков. Ассоциация предлагает страховать не только сами запуски и эксплуатацию на орбите, но и испытание ракетных двигателей, а также персонал предприятий космической отрасли. Примерные затраты на такую страховку в РААКС пока не подсчитали.

За последние четыре года российская космическая отрасль пережила целый ряд крупных неудач. Так, в декабре 2010 года в результате неудачного запуска в Тихий океан упали сразу три спутника «Глонасс-М», в феврале 2011 года на орбиту не удалось вывести геодезический аппарат военного назначения «Гео-ИК-2», в августе того же года был сначала произведен неудачный запуск спутника «Экспресс-АМ4», а затем вскоре после запуска упал грузовой корабль «Прогресс». В ноябре 2011 года Роскосмос не смог запустить к Марсу автоматическую межпланетную станцию «Фобос-Грунт», а в декабре был потерян спутник связи «Меридиан-5».

В августе 2012 года не удалось вывести на орбиту спутники «Экспресс-МД2» и «Телком-3». В июле 2013 года ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс» на борту взорвалась через 30 секунд после запуска.

После неудачного запуска «Протон-М» началась подготовка реформы российской космической отрасли, которая предполагает фактическое разделение Роскосмоса на две части. Непосредственно Роскосмос будет отвечать за государственную политику в космической сфере, а под контроль создаваемой Объединенной ракетно-космической корпорации перейдет большинство предприятий космического сектора.

подписатьсяОбсудить
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
В прицеле — юг
Как российская армия отреагирует на дестабилизацию ближайших соседей
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
Пигмент патриотизма
Фотоподборка о любви к Отчизне, выраженной россиянами в татуировках
Commuters brave rush hour on the northern line on the London underground in London, Britain August 5, 2015. Londoners face major transport disruption from Wednesday evening as train drivers and staff on the underground rail network walk out for the second time in less than a month. Unions are angry over plans to introduce a new night service from September and weeks of talks with transport bosses have failed to clinch a deal over pay and conditions.  REUTERS/Dylan Martinez   - RTX1N6X4«Одиночество за границей привело меня к неврозу»
История жительницы Краснодара, переехавшей в Лондон
Немаленький домик
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
Слово из трех букв
«Красная Свинья», седан, обгонявший Lamborghini, и другие безумные машины AMG
Госстандарт
Интересные машины, разработанные специально для Китая
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей