В России создали новый заполнитель для реактивных двигателей

ПД-14

ПД-14. Фото: Bin im Garten / wikipedia.org

Обнинская компания «Технологии», входящая в холдинг «РТ-Химкомпозит», представила новый термостойкий стеклопластиковый сотовый заполнитель для турбореактивного двигателя ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Как сообщает сайт госкорпорации «Ростех», презентация заполнителя состоялась на выставке, посвященной 75-летию со дня основания Конструкторского бюро имени Сухого и проходящей в Московском авиационном институте.

Новый термостойкий заполнитель планируется использовать в панелях шумоглушения двигателя ПД-14 в зоне газогенераторов, где рабочая температура может достигать 300 градусов Цельсия. Новый материал получил маркировку ССП-7-8Т, а его ресурс составляет 500 часов. Для стеклосотопластового заполнителя «Технологии» выбрали связующее (разновидность клея) СП-97К и термостойкий клей ВС-10Т.

Согласно описанию ССП-7-8Т, опубликованному на сайте «Технологий», заполнитель представляет собой панели высотой от трех миллиметров, шириной и длиной до 600 миллиметров. Размер грани ячейки в стеклосотопластиковом заполнителе составляет восемь миллиметров, а плотность материала ─ 80 килограммов на кубический метр. Прочность ССП-7-8Т при сжатии достигает 2,2-3 мегапаскалей.

Разработка двигателя ПД-14 ведется для перспективного пассажирского самолета МС-21 (после начала серийного производства обозначение самолета может быть изменено на Як-242. В зависимости от версии степень двухконтурности ПД-14 составит 7,2-8,6. Силовая установка во взлетном режиме сможет развивать тягу 12,5 тысяч килограммов-силы (122,6 килоньютона).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше