Акции Twitter упали на 18 процентов на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) по итогам вторника. Об этом свидетельствуют данные биржи. Причиной падения стала отмена ограничений на сделки с частью акций компании для ранних инвесторов и сотрудников Twitter и, как следствие, увеличение количества ценных бумаг в свободном обращении.
По данным на закрытии торгов NYSE во вторник, акции Twitter стоили 31,85 доллара —на 17,8 процента ниже уровня предыдущего дня. Днем раньше —в понедельник 5 мая, после закрытия торгов — ранние инвесторы и сотрудники Twitter впервые получили возможность продавать акции компании, приобретенные в ходе первичного публичного размещения 7 ноября прошлого года.
Эмбарго на сделки после первичного размещения акций на бирже (IPO) вводится для так называемых «инсайдеров» — держателей акций, имеющих доступ к конфиденциальным данным о бизнесе компании — и является обычной практикой на американском фондовом рынке. В случае с Twitter после отмены эмбарго на свободном рынке смогут обращаться около 489 миллионов акций, хотя владельцы могут решить и не продавать их. Всего у Twitter 589,47 миллиона акций.
По данным The Wall Street Journal, ряд ключевых инвесторов, включая сооснователей Twitter Джека Дорси, Эвана Уильямса и гендиректора Дика Костоло, не намерены продавать принадлежащие им бумаги сервиса. Той же позиции пока придерживается инвесткомпания Rizvi Traverserse Management, которой принадлежат 14,4 процента акций Twitter. В сумме эти акционеры удержат вне открытого рынка порядка трети акций Twitter.
Однако двое сотрудников Twitter уже выразили намерение продать часть своих пакетов акций. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), вице-президент по разработкам Кристофер Фрай продал около 19,57 тысяч акций по цене 39,09 доллара за бумагу, а главный юрист Виджайя Гадде — 3,9 тысячи акций.
Стоимость акций Twitter пока не падает ниже цены IPO, которая составила 26 долларов за бумагу. Однако относительно декабрьского максимума в 74,73 доллара акции сервиса упали уже на 57 процентов. Только с начала 2014 года бумаги потеряли в цене свыше 40 процентов, поскольку инвесторы начали сомневаться в долгосрочных перспективах бизнес-модели Twitter.
Главная проблема сервиса на сегодняшний день в том, что Twitter не может продемонстрировать устойчивый прирост аудитории. В феврале после сообщения, что сервис смог прибавить за три месяца лишь 9 миллионов активных пользователей, его акции упали ниже 60 долларов и продолжили снижение. После 29 апреля, когда Twitter опубликовал новый финансовый отчет с темпами роста аудитории лишь на 6 процентов относительно декабря 2013 года, его акции упали ниже отметки в 40 долларов.
В то же время, Twitter может похвастаться активными темпами прироста выручки и успехами в мобильном направлении. В апреле Twitter заявил о запуске нового формата рекламы — продвижения мобильных приложений как в рамках своего сервиса, так и на базе купленной им рекламной платформы MoPub. Однако ни удвоение выручки, ни популярность мобильных сервисов Twitter пока не позволяют сервису выйти на прибыльный уровень.