Завершились съемки биографического фильма «Папа» об Эрнесте Хемингуэе, сообщает агентство Associated Press. Фильм основан на автобиографическом сценарии американского журналиста Дина Барта Петитклерка (Denne Bart Petitclerc) и посвящен истории его дружбы с Папой Хемом с 1950-х годов до смерти писателя. Режиссером стал Боб Яри, продюсер фильма «Столкновение» (премия «Оскар» за лучший фильм, 2005 год).
Яри планировал начать съемки на Кубе еще в декабре 2012 года. Препятствием для съемок являлось экономическое эмбарго, которое было наложено Вашингтоном на Остров Свободы после революции 1959 года и действует до сих пор. Режиссер собирался нарушить эмбарго, рассчитывая на то, что использовать этот закон в суде будет крайне сложно. Об этом говорится в письме режиссера актрисе Шэрон Стоун, которая должна была сыграть в фильме роль Мэри Хемингуэй. Стоун предпочла не участвовать в авантюре Боба Яри и в феврале 2014 года даже подала в суд за попытку склонить ее к противоправным действиям.
Съемки на Кубе прошли легально в марте 2014 года. Казначейство США предоставило создателям ленты лицензию, освобождавшую проект от большей части ограничений эмбарго. Для этого фильму был придан статус документального. Таким образом, съемки «Папы» стали исключением из общего правила и данный прецедент не означает, что Куба откроется для американских кинематографистов.
Боб Яри говорит, что сцены, связанные с кубинской революцией и жизнью писателя в Гаване, снимались в тех местах, где они происходили в реальности, с точностью до квадратных метров.
Впервые Хемингуэй попал на Кубу в 1932 году на яхте контрабандистов рома и часто возвращался сюда, пока не обосновался насовсем в 1949 году. На острове писатель увлекся морской рыбалкой и в 1952 году написал одну из самых известных своих книг «Старик и море». Здесь он начинает работу над книгой «Праздник, который всегда с тобой». Вскоре после революции, в 1960 году, писателю пришлось перебраться в США, а еще через год он покончил с собой.
«Мы страстно желали снимать на Кубе, где происходило все описанное в сценарии, — говорит режиссер Боб Яри. — Идея дублировать эти места где-то еще нам не нравилась».