Российский «социальный будильник» заработает в США под именем Wakie

Cоциальный будильник Budist
Cоциальный будильник Budist

Российская социальная сеть «Будист», которая позволяет владельцу смартфона попросить других пользователей позвонить ему и разбудить в определенное время, в ближайшее время выпустит англоязычную версию под брендом Wakie. Об этом «Ленте.ру» рассказал основатель и гендиректор «Будиста» Грачик Аджамян.

Запуск в США запланирован на конец мая — начало июня текущего года, точная дата еще не определена. Кроме того, запуск состоится в Канаде, Великобритании, Сингапуре и Гонконге.

Это уже не первая инициатива «Будиста» по глобализации бизнеса — с июня 2012 года сервис стал доступен для русскоязычной аудитории за пределами России. В результате пользователя-«соню» (в терминологии проекта) мог разбудить русскоязычный «будист» из любой страны мира. Все звонки бесплатны для пользователей и оплачиваются сервисом.

Англоязычный Wakie пока недоступен для использования, однако желающие воспользоваться им в будущем уже могут скачать приложение для мобильных платформ iOS, Android или Windows Phone. По словам Аджамяна, Wakie запланирован как закрытое сообщество — зарегистрироваться в нем можно только по приглашению. Чтобы получить одно из десяти тысяч первоначальных приглашений, в приложении нужно оставить заявку. В дальнейшем пользователи той или иной соцсети смогут приглашать в Wakie своих друзей.

«Wakie — это изначально вирусный продукт. Пользователям нравится креативно будить людей по всему миру и устраивать необычное пробуждение себе. Поэтому мы надеемся, что Wakie будет расти естественным путем и станет сообществом друзей», — говорит основатель проекта.

По его словам, на «Будисте», которым пользуются примерно 1,5 миллиона человек, каждый день срабатывает около 100 тысяч будильников, а всего с момента основания проекта в апреле 2011 года, — около 30 миллионов будильников. После запуска Wakie к концу года суммарная аудитория проекта достигнет двух-трех миллионов пользователей, прогнозирует Аджамян.

Команда из примерно 20 разработчиков проекта останется в России, в США будут размещаться маркетологи Wakie. Первое время Wakie и «Будист» будут существовать раздельно и не обмениваться данными. «Wakie — это совершенно новый продукт, мы спроектировали его с нуля с учетом трехлетнего опыта работы над «Будистом». Когда Wakie добьется успеха на глобальном рынке, он поглотит «Будист», и останется только один сервис с единой базой пользователей и одним приложением », — отметил Аджамян.

Проект «Будист» пока не вышел на самоокупаемый уровень, говорит его основатель, однако у него уже есть несколько источников монетизации. Поскольку в оригинальной версии на один разговор-«будильник» отводится две минуты, сервис предусмотрел возможность говорить дольше, платя по 15 рублей за каждую дополнительную минуту. По оценке компании, в более длительных разговорах пользователи заинтересованы примерно в 40 процентах случаев. Кроме того, «Будист» разрабатывает совместные «будильники» с популярными личностями — например, поклонники Сати Казановой могут купить за 99 рублей возможность в течение месяца просыпаться от предзаписанных звонков от певицы.

Модель монетизации Wakie будет иной и предусматривать только одну платную возможность — премиум-аккаунт с ежемесячной оплатой. Владельцы такого аккаунта получат несколько дополнительных функций, например, возможность говорить до пяти минут в каждом разговоре.

Изначально стартап создавался на личные средства основателей, однако затем в «Будист» вложились три бизнес-ангела, общая сумма инвестиций составила 400 тысяч долларов. Среди инвесторов «Будиста» — создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров и основатель инвестфонда DST Global Юрий Мильнер. Позже проект привлек еще два миллиона долларов от фонда Leta Capital. На сегодняшний день внешним инвесторам в сумме принадлежат примерно 30 процентов компании.

В 2011 году сервис вошел в число лучших стартапов «Премии рунета — 2011», а годом позже был включен в список 30 самых перспективных стартапов рунета по кадровому составу по версии рекрутингового агентства Pruffi.

подписатьсяОбсудить
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
В прицеле — юг
Как российская армия отреагирует на дестабилизацию ближайших соседей
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
Пигмент патриотизма
Фотоподборка о любви к Отчизне, выраженной россиянами в татуировках
Commuters brave rush hour on the northern line on the London underground in London, Britain August 5, 2015. Londoners face major transport disruption from Wednesday evening as train drivers and staff on the underground rail network walk out for the second time in less than a month. Unions are angry over plans to introduce a new night service from September and weeks of talks with transport bosses have failed to clinch a deal over pay and conditions.  REUTERS/Dylan Martinez   - RTX1N6X4«Одиночество за границей привело меня к неврозу»
История жительницы Краснодара, переехавшей в Лондон
Немаленький домик
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
Слово из трех букв
«Красная Свинья», седан, обгонявший Lamborghini, и другие безумные машины AMG
Госстандарт
Интересные машины, разработанные специально для Китая
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей