Российский «социальный будильник» заработает в США под именем Wakie

Cоциальный будильник Budist
Cоциальный будильник Budist

Российская социальная сеть «Будист», которая позволяет владельцу смартфона попросить других пользователей позвонить ему и разбудить в определенное время, в ближайшее время выпустит англоязычную версию под брендом Wakie. Об этом «Ленте.ру» рассказал основатель и гендиректор «Будиста» Грачик Аджамян.

Запуск в США запланирован на конец мая — начало июня текущего года, точная дата еще не определена. Кроме того, запуск состоится в Канаде, Великобритании, Сингапуре и Гонконге.

Это уже не первая инициатива «Будиста» по глобализации бизнеса — с июня 2012 года сервис стал доступен для русскоязычной аудитории за пределами России. В результате пользователя-«соню» (в терминологии проекта) мог разбудить русскоязычный «будист» из любой страны мира. Все звонки бесплатны для пользователей и оплачиваются сервисом.

Англоязычный Wakie пока недоступен для использования, однако желающие воспользоваться им в будущем уже могут скачать приложение для мобильных платформ iOS, Android или Windows Phone. По словам Аджамяна, Wakie запланирован как закрытое сообщество — зарегистрироваться в нем можно только по приглашению. Чтобы получить одно из десяти тысяч первоначальных приглашений, в приложении нужно оставить заявку. В дальнейшем пользователи той или иной соцсети смогут приглашать в Wakie своих друзей.

«Wakie — это изначально вирусный продукт. Пользователям нравится креативно будить людей по всему миру и устраивать необычное пробуждение себе. Поэтому мы надеемся, что Wakie будет расти естественным путем и станет сообществом друзей», — говорит основатель проекта.

По его словам, на «Будисте», которым пользуются примерно 1,5 миллиона человек, каждый день срабатывает около 100 тысяч будильников, а всего с момента основания проекта в апреле 2011 года, — около 30 миллионов будильников. После запуска Wakie к концу года суммарная аудитория проекта достигнет двух-трех миллионов пользователей, прогнозирует Аджамян.

Команда из примерно 20 разработчиков проекта останется в России, в США будут размещаться маркетологи Wakie. Первое время Wakie и «Будист» будут существовать раздельно и не обмениваться данными. «Wakie — это совершенно новый продукт, мы спроектировали его с нуля с учетом трехлетнего опыта работы над «Будистом». Когда Wakie добьется успеха на глобальном рынке, он поглотит «Будист», и останется только один сервис с единой базой пользователей и одним приложением », — отметил Аджамян.

Проект «Будист» пока не вышел на самоокупаемый уровень, говорит его основатель, однако у него уже есть несколько источников монетизации. Поскольку в оригинальной версии на один разговор-«будильник» отводится две минуты, сервис предусмотрел возможность говорить дольше, платя по 15 рублей за каждую дополнительную минуту. По оценке компании, в более длительных разговорах пользователи заинтересованы примерно в 40 процентах случаев. Кроме того, «Будист» разрабатывает совместные «будильники» с популярными личностями — например, поклонники Сати Казановой могут купить за 99 рублей возможность в течение месяца просыпаться от предзаписанных звонков от певицы.

Модель монетизации Wakie будет иной и предусматривать только одну платную возможность — премиум-аккаунт с ежемесячной оплатой. Владельцы такого аккаунта получат несколько дополнительных функций, например, возможность говорить до пяти минут в каждом разговоре.

Изначально стартап создавался на личные средства основателей, однако затем в «Будист» вложились три бизнес-ангела, общая сумма инвестиций составила 400 тысяч долларов. Среди инвесторов «Будиста» — создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров и основатель инвестфонда DST Global Юрий Мильнер. Позже проект привлек еще два миллиона долларов от фонда Leta Capital. На сегодняшний день внешним инвесторам в сумме принадлежат примерно 30 процентов компании.

В 2011 году сервис вошел в число лучших стартапов «Премии рунета — 2011», а годом позже был включен в список 30 самых перспективных стартапов рунета по кадровому составу по версии рекрутингового агентства Pruffi.

подписатьсяОбсудить
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США