Российский «социальный будильник» заработает в США под именем Wakie

Cоциальный будильник Budist
Cоциальный будильник Budist

Российская социальная сеть «Будист», которая позволяет владельцу смартфона попросить других пользователей позвонить ему и разбудить в определенное время, в ближайшее время выпустит англоязычную версию под брендом Wakie. Об этом «Ленте.ру» рассказал основатель и гендиректор «Будиста» Грачик Аджамян.

Запуск в США запланирован на конец мая — начало июня текущего года, точная дата еще не определена. Кроме того, запуск состоится в Канаде, Великобритании, Сингапуре и Гонконге.

Это уже не первая инициатива «Будиста» по глобализации бизнеса — с июня 2012 года сервис стал доступен для русскоязычной аудитории за пределами России. В результате пользователя-«соню» (в терминологии проекта) мог разбудить русскоязычный «будист» из любой страны мира. Все звонки бесплатны для пользователей и оплачиваются сервисом.

Англоязычный Wakie пока недоступен для использования, однако желающие воспользоваться им в будущем уже могут скачать приложение для мобильных платформ iOS, Android или Windows Phone. По словам Аджамяна, Wakie запланирован как закрытое сообщество — зарегистрироваться в нем можно только по приглашению. Чтобы получить одно из десяти тысяч первоначальных приглашений, в приложении нужно оставить заявку. В дальнейшем пользователи той или иной соцсети смогут приглашать в Wakie своих друзей.

«Wakie — это изначально вирусный продукт. Пользователям нравится креативно будить людей по всему миру и устраивать необычное пробуждение себе. Поэтому мы надеемся, что Wakie будет расти естественным путем и станет сообществом друзей», — говорит основатель проекта.

По его словам, на «Будисте», которым пользуются примерно 1,5 миллиона человек, каждый день срабатывает около 100 тысяч будильников, а всего с момента основания проекта в апреле 2011 года, — около 30 миллионов будильников. После запуска Wakie к концу года суммарная аудитория проекта достигнет двух-трех миллионов пользователей, прогнозирует Аджамян.

Команда из примерно 20 разработчиков проекта останется в России, в США будут размещаться маркетологи Wakie. Первое время Wakie и «Будист» будут существовать раздельно и не обмениваться данными. «Wakie — это совершенно новый продукт, мы спроектировали его с нуля с учетом трехлетнего опыта работы над «Будистом». Когда Wakie добьется успеха на глобальном рынке, он поглотит «Будист», и останется только один сервис с единой базой пользователей и одним приложением », — отметил Аджамян.

Проект «Будист» пока не вышел на самоокупаемый уровень, говорит его основатель, однако у него уже есть несколько источников монетизации. Поскольку в оригинальной версии на один разговор-«будильник» отводится две минуты, сервис предусмотрел возможность говорить дольше, платя по 15 рублей за каждую дополнительную минуту. По оценке компании, в более длительных разговорах пользователи заинтересованы примерно в 40 процентах случаев. Кроме того, «Будист» разрабатывает совместные «будильники» с популярными личностями — например, поклонники Сати Казановой могут купить за 99 рублей возможность в течение месяца просыпаться от предзаписанных звонков от певицы.

Модель монетизации Wakie будет иной и предусматривать только одну платную возможность — премиум-аккаунт с ежемесячной оплатой. Владельцы такого аккаунта получат несколько дополнительных функций, например, возможность говорить до пяти минут в каждом разговоре.

Изначально стартап создавался на личные средства основателей, однако затем в «Будист» вложились три бизнес-ангела, общая сумма инвестиций составила 400 тысяч долларов. Среди инвесторов «Будиста» — создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров и основатель инвестфонда DST Global Юрий Мильнер. Позже проект привлек еще два миллиона долларов от фонда Leta Capital. На сегодняшний день внешним инвесторам в сумме принадлежат примерно 30 процентов компании.

В 2011 году сервис вошел в число лучших стартапов «Премии рунета — 2011», а годом позже был включен в список 30 самых перспективных стартапов рунета по кадровому составу по версии рекрутингового агентства Pruffi.

Обсудить
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Будни общепита
Как ресторанная отрасль борется с кризисом
«Московские банки боятся местного бизнеса»
Предправления АТБ Андрей Новиков о специфике работы банка, вошедшего в топ-50
Подарок бюджету
Россия провела крупнейшую приватизацию 2016 года
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Крым с навигатором и без
Как туристы верят спутникам, а местные жители над ними смеются
Рыночные отношения
Лучшие рождественские ярмарки Европы
Просто ми-ми-ми
Победители фотопремии Nature Photographer of the Year
Подмосковные вечера
Как провести каникулы недалеко от российской столицы
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Повторяй за мной
Чернокожая модель восстала против стандартов красоты
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями