Астрономы нашли кандидата в объекты Ландау-Торна-Житков

Один из этапов эволюции двойной системы в объект Ландау-Торна-Житков

Ученые из США и Чили обнаружили вероятного кандидата на объект Ландау-Торна-Житков. Свое исследование авторы опубликовали на arxiv.org, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Колорадского университета в Боулдере.

Ученые изучили спектры звезды HV 2112 в Малом Магеллановом облаке и обнаружили в них аномально высокое содержание линий, отвечающих рубидию, литию и молибдену. Астрономы сделали свое открытие, используя оптические 6,5-метровые телескопы Обсерватории Лас-Кампанас в Чили.

Высокая температура красных сверхгигантов, к которым, как считалось, относится HV 2112, позволяет им содержать каждый из этих элементов, но, как правило, не все три одновременно и не в таком большой количестве. Такое распределение химических элементов свидетельствует в пользу того, что звезда HV 2112 является объектом Ландау-Торна-Житков.

Объект Ландау-Торна-Житков — звездное образование, состоящее из красного гиганта (или сверхгиганта), внутри которого находится нейтронная звезда. Как считается, такие объекты могут образовываться в результате столкновений нейтронной звезды и красного гиганта или в результате эволюции двойной звездной системы, состоящей из нейтронной звезды и красного гиганта. Более правдоподобный второй случай предполагает сценарий, согласно которому нейтронная звезда входит во внешние слои умирающей звезды-компаньона и аккрецирует на себя ее вещество. Дальнейшая эволюция системы зависит от соотношений параметров звезд и может привести, в частности, к образованию объекта Ландау-Торна-Житков.

Звезда на стадии объекта Ландау-Торна-Житков, как считается, может находится около тысячи лет; дальнейшая эволюция системы приводит к взрыву сверхновой и образованию системы двух релятивистских объектов (например, системы, состоящей из пульсара и нейтронной звезды, вращающихся на большой скорости относительно общего центра масс, который сам движется с высокой скоростью).

Кип Торн и Анна Житков теоретически описали такие объекты в 1977 году. Еще раньше, в своей статье 1932 года «К теории звезд», Лев Ландау предсказал существование нейтронных звезд, а в работе «Об источниках звездной энергии», опубликованной в 1938 году в журнале Nature, предположил существование звезд с нейтронным ядром. Обнаруженные особенности спектра делают звезду HV 2112 наиболее вероятным кандидатом на объекты типа Ландау-Торна-Житков из известных сегодня науке.

00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра