Астрономы нашли кандидата в объекты Ландау-Торна-Житков

Один из этапов эволюции двойной системы в объект Ландау-Торна-Житков

Ученые из США и Чили обнаружили вероятного кандидата на объект Ландау-Торна-Житков. Свое исследование авторы опубликовали на arxiv.org, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Колорадского университета в Боулдере.

Ученые изучили спектры звезды HV 2112 в Малом Магеллановом облаке и обнаружили в них аномально высокое содержание линий, отвечающих рубидию, литию и молибдену. Астрономы сделали свое открытие, используя оптические 6,5-метровые телескопы Обсерватории Лас-Кампанас в Чили.

Высокая температура красных сверхгигантов, к которым, как считалось, относится HV 2112, позволяет им содержать каждый из этих элементов, но, как правило, не все три одновременно и не в таком большой количестве. Такое распределение химических элементов свидетельствует в пользу того, что звезда HV 2112 является объектом Ландау-Торна-Житков.

Объект Ландау-Торна-Житков — звездное образование, состоящее из красного гиганта (или сверхгиганта), внутри которого находится нейтронная звезда. Как считается, такие объекты могут образовываться в результате столкновений нейтронной звезды и красного гиганта или в результате эволюции двойной звездной системы, состоящей из нейтронной звезды и красного гиганта. Более правдоподобный второй случай предполагает сценарий, согласно которому нейтронная звезда входит во внешние слои умирающей звезды-компаньона и аккрецирует на себя ее вещество. Дальнейшая эволюция системы зависит от соотношений параметров звезд и может привести, в частности, к образованию объекта Ландау-Торна-Житков.

Звезда на стадии объекта Ландау-Торна-Житков, как считается, может находится около тысячи лет; дальнейшая эволюция системы приводит к взрыву сверхновой и образованию системы двух релятивистских объектов (например, системы, состоящей из пульсара и нейтронной звезды, вращающихся на большой скорости относительно общего центра масс, который сам движется с высокой скоростью).

Кип Торн и Анна Житков теоретически описали такие объекты в 1977 году. Еще раньше, в своей статье 1932 года «К теории звезд», Лев Ландау предсказал существование нейтронных звезд, а в работе «Об источниках звездной энергии», опубликованной в 1938 году в журнале Nature, предположил существование звезд с нейтронным ядром. Обнаруженные особенности спектра делают звезду HV 2112 наиболее вероятным кандидатом на объекты типа Ландау-Торна-Житков из известных сегодня науке.

Kurdish Peshmerga forces guard their position at Omar Khaled village near Tal Afar, west of Mosul August 24, 2014. Peshmerga forces intensified their defences in the southern parts of the oil-rich city of Kirkuk on Saturday, defending ramparts just a few hundred metres away from Islamic State militants.Боевой народ