Астрофизики обнаружили систему трех сверхмассивных черных дыр

Система J1502+1115. Шкала: десять парсек (примерно 32,6 световых лет)

Ученые Южно-Африканской Республики, Нидерландов, Великобритании, США, Венгрии и Австралии обнаружили систему, состоящую из трех черных дыр. Свое исследование астрономы опубликовали в журнале Nature, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Nature News.

Система, известная как J1502+1115, находится в галактике, удаленной от Солнечной системы на расстояние около четырех миллиардов световых лет. J1502+1115 содержит три сверхмассивные черные дыры, две из которых образуют тесную двойную систему, вращающуюся вокруг общего центра масс с третьей черной дырой.

По мнению ученых, существование таких объектов позволяет проверить общую теорию относительности в ряде ее предельных случаев. Гравитационные поля, создаваемые черными дырами, искривляют пространство-времени и могут привести к возникновению достаточно интенсивных гравитационных волн, которые, вероятно, астрономам удастся детектировать.

В ходе наблюдений ученые исследовали шесть систем черных дыр; как предполагали специалисты, все одни содержат по паре сверхмассивных черных дыр. Для изучения черных дыр астрономы использовали интерферометрию со сверхдлинными базами. Такая технология измерений позволяет проводить наблюдения со значительно более высокой точностью, почти в 50 раз лучше телескопа «Хаббл»: для этого астрономы используют данные обсерваторий, удаленных друг от друга на тысячи километров.

Исследование ученых позволяет лучше понять механизмы образования галактик, в которых принимают участие и черные дыры, наблюдать гравитационные волны и получить ограничения на параметры теорий, описывающих раннюю Вселенную. Кроме того, работа астрономов демонстрирует возможности интерферометрии со сверхдлинными базами — нового метода в исследованиях космоса.

Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума