Астрономы изучили формирование Меркурия из протопланеты

Сравнение размеров Меркурия (слева) и Венеры (справа)

Ученые из США и Швейцарии изучили возможную динамику формирования современного строения Меркурия. Свое исследование авторы опубликовали в статье в журнале Nature Geoscience, кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Университета штата Аризона.

Астрофизики провели численное моделирование динамики образования Меркурия и пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы, более четырех миллиардов лет назад, на орбитах вокруг Солнца происходил ряд столкновений космических объектов, в результате которых некоторые осколки сформировали современную планету, а другие были выброшены с орбиты.

В одной из моделей прото-Меркурий почти по касательной столкнулся с прото-Венерой, в результате чего значительные части мантии и коры раннего Меркурия были рассеяны в окружающее пространство и потом собраны Венерой.

Simulation of a hypothetical Mercury-forming hit and run collision (SPH computation by A. Reufer, ASU/U.Bern) from Erik Asphaug on Vimeo.

Широко известная гипотеза образования Меркурия заключается в том, что современная структура планеты возникла в результате прямого столкновения протопланеты и космического объекта. После такого взаимодействия, как предполагали специалисты, мог произойти срыв в окружающее пространство значительной части внешней коры и мантии протопланеты. Однако, аномально высокое содержание на Меркурии калия, серы, хлора и натрия, которые также должны были уйти с планеты, противоречит такой гипотезе.

Химический состав Меркурия — самой близкой к Солнцу звезды — значительно отличается от состава других планет земной группы. На его ядро, состоящее из железа и никеля, приходится около 65 процентов массы планеты; для сравнения, на ядро Земли приходится около 32 процентов от общей массы Голубой планеты. Похожее содержание железа наблюдается также на Венере и Марсе.

По мнению ученых, похожим на Меркурий образом образовались Марс, а также некоторые астероиды, такие, как, например, Веста и Психея. Астрономы планируют продолжить моделирование формирования космических тел земной группы.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф