Газовое облако не заметило черную дыру

Радиоисточник Стрелец A*

Астрофизики из Германии, США и Израиля предложили возможное объяснение характера взаимодействия вещества газового облака G2 с радиоисточником Стрелец A*. Ранее ученые предсказывали, что прохождение G2 через газовое облако, окружающее радиоисточник, должно было бы сопровождаться мощным рентгеновским и радиоизлучением, сообщается в препринте, доступном на сайте arXiv.org.

После прохождения через вещество, находящееся вокруг радиоисточника, облако G2 несколько отклонилось от своей первоначальной траектории. По мнению исследователей, это можно объяснить тем, что G2 является одним из плотных сгустков более масштабного облака, образовавшегося примерно сто лет назад (без учета расстояния до Земли) в результате взрыва звезды.

В качестве подтверждения своей гипотезы ученые указывают на то, что они наблюдают еще одно облако, G1, похожее на G2 и движущееся в той же плоскости. Эти сгустки взаимодействуют гравитационным образом и, по мнению ученых, проходят как целое сквозь окружающее радиоисточник пространство. Облака G1 и G2 как бы не заметили черную дыру (точнее, пространство вокруг нее) из радиоисточника Стрелец A*.

Радиоисточник Стрелец A* находится в центре Млечного пути на расстоянии около 26 тысяч световых лет от Солнечной системы. Объект излучает в инфракрасном и рентгеновском диапазонах; возможно, он представляет собой сверхмассивную черную дыру, вокруг которой находится разогретое газовое облако, вещество которого аккрецирует на черную дыру.

Сгусток G2, открытый недалеко от объекта Стрелец A*, двигался по направлению к нему и к 2013 году достиг газового облака, окружающего радиоисточник. Как считали ученые, в результате взаимодействия материи из G2 и черной дыры должно было бы возникнуть интенсивное излучение, что позволило бы изучить это явление подробно.

Отсутствие предсказуемых наблюдательных данных заставляет ученых строить новые предположения о природе радиоисточника, облака G2 и характера их взаимодействия. Астрофизики надеются, что некоторые из сгустков, аналогичные G1 и G2, не просто пройдут рядом с веществом, окружающим черную дыру, а упадут на нее, что приведет к предсказываемому ранее излучению.

«Эти знания наполняли голову, как чердак»
Почему советское образование нельзя считать «лучшим в мире»
Человек и кошка
Как «вежливые люди» стали символом патриотизма и жупелом для Запада
Открытое сердце
Для спасения Артема Будкова необходима срочная операция
Один на всех
В Новгороде пьяный пациент избил санитарку, медсестру и охранника больницы
С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка