Городские власти активно взялись преобразовывать зоны отдыха. Большинство парков уже получили индивидуальные концепции развития на много лет вперед. Настал черед и городских набережных, комплексная реконструкция которых проводилась в последний раз еще в довоенное время.
Между тем, в черте города зона влияния Москвы-реки занимает около 20% площади, а протяженность береговой линии составляет 201 км. Для пешеходов и велосипедистов обустроено 33,4 км набережных, для автомобилистов 47,5 км, а к остальным вообще нет доступа.
Проект благоустройства будет выбран в ходе конкурса, техническое задание для которого уже подготовил Институт генплана Москвы. Прием заявок стартовал в августе, как сообщила сегодня пресс-служба конкурса.
От подрядчика требуется предоставить общую модель развития до 2035 года для территории в 10400 га, размером с приличный природный заказник или мелкое европейское государство.
Особое внимание уделяется обустройству общественных мест и рекреационных зон, использованию современных экологических методик. Планируется обновление инженерных систем, сооружение новых мостов и причалов, запуск речного такси, создание «водного фасада Москвы-реки» - привлекательной городской панорамы с плывущего корабля. Москомархитектуры надеется, что такая концепция позволит связать уже воплотившиеся масштабные социальные проекты, включая комплекс «Москва-Сити», Парк им. Горького и Воробьевы горы, Парк «Зарядье», территорию ЗИЛ, Нагатинскую пойму.
Проектировщикам предлагается ориентироваться на успешный зарубежный опыт: освоение портовых территорий Гамбурга, реконструкцию острова Иль-де-Нант, благоустройство гавани Осло, а также развитие прибрежных территорий Шпрее, Темзы, Хуанпу и других.