Глобальный рынок мобильной рекламы почти удвоился в 2013 году

Объем глобального рынка мобильной рекламы вырос в 2013 году на 92 процента до 19,3 миллиарда долларов относительно предыдущего года. Об этом свидетельствует отчет аналитических компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и IHS Technology.

Наибольший рост показал сегмент баннерной рекламы, где выручка увеличилась на 123 процента. Контекстная реклама на мобильных устройствах продемонстрировала рост доходов на 92 процента. По данным IAB, катализатором роста стало активное проникновение смартфонов на рынок и распространение недорогих тарифных планов на мобильный интернет. Наименьшие темпы роста показал сегмент рекламы в мобильных сообщениях — на 19,4 процента.

В то же время, на долю контекстной рекламы по-прежнему приходится основная часть доходов рынка — почти 49 процентов или 9,5 миллиарда долларов. Баннерная реклама постепенно догоняет ее по выручке — 41,5 процента рынка или 8 миллиардов долларов, а на долю рекламы в SMS пришлось 9,6 процента доходов или 1,9 миллиарда долларов.

С точки зрения географии наиболее активными темпами рынок мобильной рекламы рос в Латинской Америке. Однако хотя доходы сегмента в 2013 году выросли более чем втрое, на долю этого региона приходится менее одного процента в совокупной выручке. В Северной Америке доходы от мобильной рекламы выросли на 122 процента, и на этот регион пришлось почти 42 процента глобальной выручки.

Высокие темпы роста — практически вдвое — продемонстрировал и европейский рынок, на долю которого приходится 17 процентов в мировой выручке от мобильной рекламы. Азиатско-Тихоокеанский регион удерживает второе место по доходам - он сгенерировал около 39 процентов общей выручки, тогда как Ближний Восток и Африка пока остаются в аутсайдерах с 45 процентами роста и 1,2 процента дохода.

По словам вице-президента IAB Анны Бейгер, цифры отображают растущую роль мобильной рекламы в маркетинговых кампаниях рекламодателей. «Поскольку рекламные кампании на мобильных становится проще разрабатывать, планировать, оплачивать и измерять, это стимулирует рост сегмента мобильной баннерной рекламы», — отмечает она.

Аналитики говорят, что немаловажную роль в росте мобильной рекламы становится повышение ее доступности для небольших бизнес-организаций.

Обсудить
Цель — premium
«Дочка» Hyundai — Genesis презентовала новую модель
Мясо по-бразильски
Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Диалектика «Платона»
Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Лазерный пистолет и стреляющий эспандер
Пять самых необычных и бессмысленных пистолетов
Срисовали
Как разоблачили банду, охотившуюся на картины знаменитых художников
Не уберегли
Как в изоляторах погибают ключевые свидетели по антикоррупционным процессам
«Я стала плевать кровью на снег»
Как выстрел в лицо офицеру МВД обернулся обвинениями в самостреле: расследование
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Тает лед
Как Ferrari и Феттель воскресили интригу в Формуле-1
Они из будущего
Объясняем, почему «Мерседесы» выглядят так, как выглядят, и какими они станут
Место рождения
Как выглядят самые крупные и самые необычные автозаводы мира
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше