Российские физики научили наночастицы выполнять логические операции

IBM 5160

Коллектив, состоящий из четверых российских ученых, создал биороботов, которые способны производить логические операции вне клетки. Физики из Москвы опубликовали результаты своего исследования в журнале Nature Nanotechnology, импакт-фактор которого один из самых высоких в мире и равен 33.

Ученым впервые удалось заставить нано- и микрочастицы выполнять двоичные операции (логические функции типа «да» или «нет», «и» или «или») вне клетки с помощью биохимических реакций. Ранее такое удавалось осуществлять только в пределах живой клетки с помощью нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Размеры частиц достигали ста нанометров и трех микрометров. Реализация логических функций осуществлялась за счет реакции внешнего слоя наночастиц на действия сторонних агентов. В результате взаимодействия такого агента с ним наночастица могла проявлять свои реакционные свойства, которые и реализовывали исполнение логических операций.

Физики считают, что биокомпьютеры будущего, использующие логические молекулы, найдут свое применение в медицине, например, при отслеживании уровня сахара в крови или точечном уничтожении раковых клеток.

Как сообщается в пресс-релизе, доступном на сайте Московского физико-технического института, за последние несколько лет это первая экспериментальная работа, выполненная исключительно российскими учеными и опубликованная в одном из самых цитируемых научных журналов. Как отмечает Максим Никитин, один из авторов исследования, создание нанобиороботов и дальнейший прогресс в данной области науки открывают широкие перспективы для развития биоэлектроники.

Лучшее автомобильное видео мая