Под антарктическими льдами нашли тысячи видов живых организмов

Американские ученые представили первое подробное описание микроорганизмов, обитающих в недрах Антарктиды, в водах подледного озера Уилланс (запад континента), сообщает журнал Nature.

Подо льдом Антарктиды (на глубине 800 метров) обнаружили не просто следы жизни, но развитую экосистему. В водах озера обитает как минимум 3931 операционная таксономическая единица (видов и групп видов) микроорганизмов. По данным секвенирования ДНК, большинство из них составляют археи.

Джон Приску (John Priscu) из Университета штата Монтана, предсказавший это открытие еще десять лет назад, и его коллеги по проекту WISSARD приняли максимум мер предосторожности, чтобы обеспечить чистоту взятых образцов, их защиту от контаминации бактериями с «большой земли».

Часть архей живет на энергии химических связей аммония, используя ее для связывания двуокиси углерода. Другая группа выживает также за счет энергии углерода, получаемого из метана. Источником же аммония и метана, по мнению ученых, служит разложение органического материала — останков живых существ, обитавших на территории Антарктиды до того, как та покрылась льдом. Дополнительным источником энергии для бактерий и архей, по-видимому, выступает тающий лед.

Цель — premium
«Дочка» Hyundai — Genesis — презентовала новую модель
Мясо по-бразильски
Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Диалектика «Платона»
Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Luxury watches are seen at a shop window in Geneva August 2, 2011. REUTERS/Denis Balibouse (SWITZERLAND - Tags: SOCIETY BUSINESS)«Если русский — значит, соришь деньгами»
Рассказ финансиста из Самары, перебравшегося в Женеву
Идеал со сроком годности
От Монро до Кардашьян: как менялись пропорции женской фигуры каждые 10 лет
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги