Норвегия разрешила «Роснефти» работать на своем шельфе

«Роснефть» может свободно работать на норвежском континентальном шельфе и получать лицензии на разработку и добычу энергоносителей. Об этом заявил министр энергетики Норвегии Торд Льен, передает агентство «Интерфакс».

Министр пояснил, что санкции Норвегии направлены на экспорт товаров. Они не распространяются на участие компаний в нефтяном секторе и лицензионных тендерах.

Ранее руководитель Statoil Petroleum AS Хельге Лунд заявлял, что проекты норвежского предприятия и «Роснефти» могут осложниться из-за санкций. При этом не уточнил, каких именно проектов могут коснуться санкции.

18 августа «Роснефть» совместно со Statoil начали разведочные работы в норвежской части Баренцева моря. Участок, на который получена лицензия на разведку имеет площадь 1 тысяча 213 квадратных километров. Результаты бурения будут проанализированы до конца 2014 года. Оператором проекта выступает компания Statoil, также в проекте заняты компания North Energy ASA и норвежское подразделение компании Edison International.

Организацию работ на лицензионном участке выполняет дочернее общество «Роснефти» — «РН Нордик Ойл АС». Эта компания получила 20-процентную долю в лицензии на участок норвежского шельфа в июне прошлого года. Тогда власти Норвегии выставили на конкурс 86 блоков шельфа, в том числе 72 — в Баренцевом море и 14 — в Норвежском. Помимо «Роснефти» доступ к шельфу получила также российская нефтяная компания «Лукойл».

11 августа Норвегия объявила о присоединении к санкциям ЕС против России. В частности, предусматривается ограничение экспорта отдельных категорий товаров для российской нефтяной отрасли. Подобные поставки, а также осуществление финансирования в этой сфере, отныне требуют предварительного разрешения норвежских властей.

Обсудить
Экономика00:0819 октября
Екатерина Черкесова и Юлия Вихрева

Блондинки в деле

Как за три тысячи рублей стать на 20 минут космонавтом
Экономика00:0618 октября

Стоп!

Замедление инфляции грозит России катастрофой
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки