Рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету

Шон Бриттен (Sean Brittain), один из авторов исследования, за работой

Ученые из США и Швейцарии обнаружили свидетельства формирования новой планеты вне Солнечной системы. Объект находится на небольшом (в астрономических масштабах) расстоянии от Земли. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомится на сайте Университета Клемсона в Южной Каролине.

Планета образуются около звезды HD 100546, находящейся на расстоянии примерно 335 световых лет от Солнца в созвездии Муха. Звезда примерно в 2,5 раза больше и в 30 раз ярче Солнца. Вокруг нее ученые несколько лет назад нашли протопланетный диск диаметром 13 астрономических единиц.

Новая планета, обнаруженная учеными, является газовым гигантом. Она в три раза крупнее Юпитера. Объект удален от светила на расстояние, примерно равное таковому между Сатурном и Солнцем.

К своим открытию ученые пришли, обнаружив выбросы угарного газа в исследуемом районе. Специалисты использовали технику, сочетающую методы астрометрии и спектрального анализа. Она позволяет замечать избыточные выбросы газа, источники которых отличаются по расположению и скорости. По этим данным ученые смогли определить параметры орбитального движения планеты вокруг звезды.

Открытая рядом с HD100546 экзопланета является уже второй, которую астрономы обнаружили рядом со звездой. В 2013 году с помощью инфракрасной камеры телескопа VLT (Very Large Telescope — Очень большой телескоп) Европейской южной обсерватории исследователи обнаружили кандидата на формирующуюся экзопланету — HD 100546 b. Данная протопланета, по предположению ученых, относится к классу горячих юпитеров, находится на краю протопланетного диска и в 20 раз тяжелее крупнейшей в Солнечной системе планеты — Юпитера

Открытие специалистов позволит лучше понять эволюцию Солнечной системы. Астрофизики надеются, что ввод в действие космического телескопа «Уэбб» позволит провести более масштабные исследования новых протопланет.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов