Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей («Роспрофжел») обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой отложить начало процедуры обязательной сертификации подвижного состава. Соответствующая просьба содержится в письме за подписью председателя «Роспрофжела» Николая Никифорова, которое есть в распоряжении «Ленты.ру».
В профсоюзе отмечают, что в ближайшие годы сертификацию должны будут пройти более 300 тысяч грузовых вагонов. «Роспрофжел» привел в качестве примера государства Таможенного союза, где сертификации подлежат только новые или модернизируемые вагоны. Кроме того, в некоторых странах СНГ действует упрощенная процедура сертификации. «И только в Российской Федерации теперь введена сертификация подвижного состава, срок эксплуатации которого продлен через плановые виды ремонта», — сказано в письме.
По мнению профсоюза, это повысит затраты российских предприятий, а также создаст конкурентные преимущества для зарубежных собственников и операторов подвижного состава. «Повышение затрат неизбежно приведет к увеличению стоимости перевозок, что в итоге отразится на благосостоянии большинства рядовых граждан России», — предупреждают в «Роспрофжеле» и добавляют, что обязательная сертификация может привести к закрытию 40 ремонтных железнодорожных предприятий и сокращению 15 тысяч работников.
31 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы. Требование распространяется на грузовые и пассажирские вагоны, вагоны городского транспорта.