Госдума отложила на неопределенное время рассмотрение законопроекта о рекламе, распространяемой по сетям связи. Об этом говорится в материалах Госдумы.
Законопроект был внесен в Госдуму 28 января 2014 года депутатом от фракции «Справедливая Россия» Олегом Михеевым и должен был рассматриваться в первом чтении во вторник, 16 сентября. Однако рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание без уточнения даты.
Согласно тексту законопроекта, планируется внести изменения в статью 18 федерального закона «О рекламе». В частности, распространение рекламы по любым сетям связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата.
В том числе, предлагается запретить распространение печатных рекламных изданий через почтовые ящики. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Кроме того, запрещенными могут стать рекламные звонки по телефону с автодозвоном (звонок без участия человека).
В законопроекте также прописано, что при справочном телефонном обслуживании в call-центрах операторов связи, включая сотовых операторов, аудиозапись рекламы может предоставляться только после получения звонящим абонентом справки, за которой он обратился, но не до этого. Причем при звонке в платную справочную службу время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться в абонентском счете.
Правительство России представило отрицательный отзыв на законопроект, предлагая отклонить его. Это мотивируется тем, что при распространении печатной рекламы через почтовые ящики невозможно установить, кто именно и от кого должен требовать прекратить рассылку, так как такая реклама зачастую распространяется минуя официально зарегистрированных операторов почтовой связи.