Истребители F-16 получат систему уклонения от столкновения с землей

Испытания истребителя F-16 с A-GCAS
Испытания истребителя F-16 с A-GCAS

ВВС США намерены оснастить все имеющиеся истребители F-16 Fighting Falcon автоматической системой уклонения от столкновения с землей A-GCAS, сообщает Jane's. По данным военных, новая система позволит сократить количество случаев столкновения с землей в управляемом полете. Установка A-GCAS на самолеты будет производиться в рамках программы модернизации M6.2+.

Суть работы новой системы сводится к непрерывному контролю траектории полета самолета с прогнозированием в зависимости от текущего курса, положения органов управления и скорости. В полете данные о прогнозируемой траектории сопоставляются с данными о ландшафте. В случае, если система обнаружит пересечение прогнозируемой траектории полета с рельефом местности, она направит самолет практически вертикально вверх с увеличением ускорения до 5g.

Такое автоматическое изменение курса истребителя будет сохраняться до того момента, пока прогнозируемая траектория полета не перестанет пересекаться с плоскостью рельефа. Летчики, выполняющие полеты на предельно малых высотах, смогут вручную отключать A-GCAS, хотя, по данным командования ВВС США, она не будет мешать нормальному полету на небольшой высоте от земли.

В состав A-GCAS также войдет подсистема восстановления нормального профиля полета при потере ориентации или вертиго и угрозе столкновения с землей в неуправляемом полете. Эта подсистема может активироваться потерявшим ориентацию пилотом. При задействовании системы самолет в автоматическом режиме будет не только уходить от столкновения с землей, но также выравнивать ускорение, крен и тангаж. Работа A-GCAS осуществляется через автопилот.

Испытания новой системы проводились американскими ВВС с конца 2011 года совместно со специалистами американской компании Lockheed Martin и NASA. При разработке системы использовались данные обо всех известных случаях столкновения с землей в управляемом полете за последние 25 лет. По предварительным расчетам, A-GCAS позволяет снизить вероятность таких случаев на 90 процентов.

По данным статистики ВВС США, 26 процентов потерь всех типов самолетов и 75 процентов потерь истребителей F-16 приходятся именно на столкновение с землей в управляемом полете. Под этим термином, введенным компанией Boeing в 1970-х годах, американские военные понимают авиационное происшествие в ходе которого полностью исправный самолет, управляемый полностью здоровым экипажем в штатном режиме, сталкивается с землей или водной поверхностью.

По предварительной оценке, использование A-GCAS на всем протяжении оставшегося срока службы F-16 позволит военным сберечь 14 истребителей, десять летчиков и 530 миллионов долларов. В перспективе, как ожидается, A-GCAS будет устанавливаться на истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. К середине 2014 года во всем мире по разным причинам были потеряны 618 истребителей F-16, чуть больше половины которых — ВВС США.

Американские военные намерены начать постепенное списание истребителей Fighting Falcon в 2018 году.

подписатьсяОбсудить
Дружеская война на поражение
Зачем Евросоюз предъявляет претензии американским корпорациям
«Автошколы — это бизнес, не нужно на них цыкать»
Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев о водительской реформе
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Подозрительные лица
Кто и для кого хотел приобрести Vivacom
«Бурлаки прорубили здесь стенку, чтобы достать утопленника»
Алексей Иванов и Екатерина Дементьева читают «Золото бунта»
Не хочу учиться
11 показательных фильмов о детской и подростковой сексуальности
«Люди не видят разницы между порнографией и искусством»
Галеристы и фотографы о закрытии выставки Стерджеса
Дживан Гаспарян«Я хотел, чтобы дудук любили все»
Дживан Гаспарян об отношении к жизни, искусству и главных качествах музыканта
«Все мировые музеи наполнены обнаженкой»
Способствуют ли запреты на наготу нравственному воспитанию
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США