Истребители F-16 получат систему уклонения от столкновения с землей

Испытания истребителя F-16 с A-GCAS
Испытания истребителя F-16 с A-GCAS

ВВС США намерены оснастить все имеющиеся истребители F-16 Fighting Falcon автоматической системой уклонения от столкновения с землей A-GCAS, сообщает Jane's. По данным военных, новая система позволит сократить количество случаев столкновения с землей в управляемом полете. Установка A-GCAS на самолеты будет производиться в рамках программы модернизации M6.2+.

Суть работы новой системы сводится к непрерывному контролю траектории полета самолета с прогнозированием в зависимости от текущего курса, положения органов управления и скорости. В полете данные о прогнозируемой траектории сопоставляются с данными о ландшафте. В случае, если система обнаружит пересечение прогнозируемой траектории полета с рельефом местности, она направит самолет практически вертикально вверх с увеличением ускорения до 5g.

Такое автоматическое изменение курса истребителя будет сохраняться до того момента, пока прогнозируемая траектория полета не перестанет пересекаться с плоскостью рельефа. Летчики, выполняющие полеты на предельно малых высотах, смогут вручную отключать A-GCAS, хотя, по данным командования ВВС США, она не будет мешать нормальному полету на небольшой высоте от земли.

В состав A-GCAS также войдет подсистема восстановления нормального профиля полета при потере ориентации или вертиго и угрозе столкновения с землей в неуправляемом полете. Эта подсистема может активироваться потерявшим ориентацию пилотом. При задействовании системы самолет в автоматическом режиме будет не только уходить от столкновения с землей, но также выравнивать ускорение, крен и тангаж. Работа A-GCAS осуществляется через автопилот.

Испытания новой системы проводились американскими ВВС с конца 2011 года совместно со специалистами американской компании Lockheed Martin и NASA. При разработке системы использовались данные обо всех известных случаях столкновения с землей в управляемом полете за последние 25 лет. По предварительным расчетам, A-GCAS позволяет снизить вероятность таких случаев на 90 процентов.

По данным статистики ВВС США, 26 процентов потерь всех типов самолетов и 75 процентов потерь истребителей F-16 приходятся именно на столкновение с землей в управляемом полете. Под этим термином, введенным компанией Boeing в 1970-х годах, американские военные понимают авиационное происшествие в ходе которого полностью исправный самолет, управляемый полностью здоровым экипажем в штатном режиме, сталкивается с землей или водной поверхностью.

По предварительной оценке, использование A-GCAS на всем протяжении оставшегося срока службы F-16 позволит военным сберечь 14 истребителей, десять летчиков и 530 миллионов долларов. В перспективе, как ожидается, A-GCAS будет устанавливаться на истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. К середине 2014 года во всем мире по разным причинам были потеряны 618 истребителей F-16, чуть больше половины которых — ВВС США.

Американские военные намерены начать постепенное списание истребителей Fighting Falcon в 2018 году.

Обсудить
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи