Российские интернет-пользователи больше всего интересовались соцсетями и порно

По популярности запросов, вне зависимости от количества жителей в городах, лидируют соцсети, далее идет поиск по слову «порно». Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Яндекс».

В целом, топ-10 во всех городах — от миллиоников до самых мелких — выглядит одинаково: помимо соцсетей и запроса «порно» также встречаются названия различных интернет-сервисов («ютуб», «авито», «яндекс»).

Больше 50 процентов всех поисковых запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллиоников. На населенные пункты с числом жителей менее 100 тысяч человек приходится только 6-7 процентов всего потока запросов к «Яндексу». Как отмечается в исследовании, такая неравномерность объясняется вероятнее тем, что пользователи из маленьких городов, как правило, не ищут в сети, а предпочитают посещать привычные сайты. В целом в месяц поисковик обрабатывает 5 миллиардов запросов.

Примечательно, что по поисковой активности выделяются петербуржцы: в среднем они запрашивают у поисковика на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Петербурге также самый низкий показатель частоты использования интернет-поиска жителями города: отношение еженедельно отправляющих поисковые запросы людей к числу тех, кто ищет что-то в сети только раз в месяц, равно лишь около 30 процентам по сравнению, например, с Москвой, где этот показатель составляет более 35 процентов.

Исследование также определило, с какой целью пользователи ищут что-либо на «Яндексе». Первая — навигационная, то есть поиск адреса какого-либо ресурса с целью перейти на него. Она составляет в разных группах городов примерно одинаковое значение — 21-23 процента от всего потока.

Далее по цели поиска идут информационные запросы: в маленьких городах их доля составляет почти 30 процентов, в Москве — 26 процентов. В основном, это такие запросы, как адреса, цены, характеристики товаров, погода, ответы на загадки, результаты спортивных соревнований и прочее.

Наконец, третья группа целевых запросов — это поиск развлекательного контента. Больше всего его ищут в маленьких городах (30 процентов от всех запросов), в то время как в Санкт-Петербурге — 20 процентов. При этом видео является самым популярным типом контента — его ищут на 30 процентов чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Что касается формулировок запросов, то жители небольших городов составляют их тщательнее, чем живущие в мегаполисах: например, вместо «греется компьютер» — «что делать чтобы компьютер не перегревался». Аналитики объясняют это тем, что в больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

В Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных и рабочих задач, а в регионах — в основном для развлечений. Также в крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах, в отличие от маленьких городов, где люди и так знают, где что находится.

Исследование было проведено на основе данных поиска «Яндекса» с сентября 2013 года по май 2014 года.

подписатьсяОбсудить
Закат Атлантропы
Как немецкий архитектор хотел спасти белую расу
Корабль у Марса (в представлении художника)Прощай, Земля!
Илон Маск представил план колонизации Марса
Праздник школоты
С какими неприятными сюрпризами столкнулись посетители «Игромира»
Во всю дурь
Как метамфетамин стал залогом побед гитлеровской Германии
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Ким КардашьянЧто угрожает Кардашьян
Семь самых ярких пранков со знаменитостями
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США