Российские интернет-пользователи больше всего интересовались соцсетями и порно

По популярности запросов, вне зависимости от количества жителей в городах, лидируют соцсети, далее идет поиск по слову «порно». Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Яндекс».

В целом, топ-10 во всех городах — от миллиоников до самых мелких — выглядит одинаково: помимо соцсетей и запроса «порно» также встречаются названия различных интернет-сервисов («ютуб», «авито», «яндекс»).

Больше 50 процентов всех поисковых запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллиоников. На населенные пункты с числом жителей менее 100 тысяч человек приходится только 6-7 процентов всего потока запросов к «Яндексу». Как отмечается в исследовании, такая неравномерность объясняется вероятнее тем, что пользователи из маленьких городов, как правило, не ищут в сети, а предпочитают посещать привычные сайты. В целом в месяц поисковик обрабатывает 5 миллиардов запросов.

Примечательно, что по поисковой активности выделяются петербуржцы: в среднем они запрашивают у поисковика на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Петербурге также самый низкий показатель частоты использования интернет-поиска жителями города: отношение еженедельно отправляющих поисковые запросы людей к числу тех, кто ищет что-то в сети только раз в месяц, равно лишь около 30 процентам по сравнению, например, с Москвой, где этот показатель составляет более 35 процентов.

Исследование также определило, с какой целью пользователи ищут что-либо на «Яндексе». Первая — навигационная, то есть поиск адреса какого-либо ресурса с целью перейти на него. Она составляет в разных группах городов примерно одинаковое значение — 21-23 процента от всего потока.

Далее по цели поиска идут информационные запросы: в маленьких городах их доля составляет почти 30 процентов, в Москве — 26 процентов. В основном, это такие запросы, как адреса, цены, характеристики товаров, погода, ответы на загадки, результаты спортивных соревнований и прочее.

Наконец, третья группа целевых запросов — это поиск развлекательного контента. Больше всего его ищут в маленьких городах (30 процентов от всех запросов), в то время как в Санкт-Петербурге — 20 процентов. При этом видео является самым популярным типом контента — его ищут на 30 процентов чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Что касается формулировок запросов, то жители небольших городов составляют их тщательнее, чем живущие в мегаполисах: например, вместо «греется компьютер» — «что делать чтобы компьютер не перегревался». Аналитики объясняют это тем, что в больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

В Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных и рабочих задач, а в регионах — в основном для развлечений. Также в крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах, в отличие от маленьких городов, где люди и так знают, где что находится.

Исследование было проведено на основе данных поиска «Яндекса» с сентября 2013 года по май 2014 года.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше