Хотите видеть только хорошие новости?

Российские интернет-пользователи больше всего интересовались соцсетями и порно

По популярности запросов, вне зависимости от количества жителей в городах, лидируют соцсети, далее идет поиск по слову «порно». Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Яндекс».

В целом, топ-10 во всех городах — от миллиоников до самых мелких — выглядит одинаково: помимо соцсетей и запроса «порно» также встречаются названия различных интернет-сервисов («ютуб», «авито», «яндекс»).

Больше 50 процентов всех поисковых запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллиоников. На населенные пункты с числом жителей менее 100 тысяч человек приходится только 6-7 процентов всего потока запросов к «Яндексу». Как отмечается в исследовании, такая неравномерность объясняется вероятнее тем, что пользователи из маленьких городов, как правило, не ищут в сети, а предпочитают посещать привычные сайты. В целом в месяц поисковик обрабатывает 5 миллиардов запросов.

Примечательно, что по поисковой активности выделяются петербуржцы: в среднем они запрашивают у поисковика на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Петербурге также самый низкий показатель частоты использования интернет-поиска жителями города: отношение еженедельно отправляющих поисковые запросы людей к числу тех, кто ищет что-то в сети только раз в месяц, равно лишь около 30 процентам по сравнению, например, с Москвой, где этот показатель составляет более 35 процентов.

Исследование также определило, с какой целью пользователи ищут что-либо на «Яндексе». Первая — навигационная, то есть поиск адреса какого-либо ресурса с целью перейти на него. Она составляет в разных группах городов примерно одинаковое значение — 21-23 процента от всего потока.

Далее по цели поиска идут информационные запросы: в маленьких городах их доля составляет почти 30 процентов, в Москве — 26 процентов. В основном, это такие запросы, как адреса, цены, характеристики товаров, погода, ответы на загадки, результаты спортивных соревнований и прочее.

Наконец, третья группа целевых запросов — это поиск развлекательного контента. Больше всего его ищут в маленьких городах (30 процентов от всех запросов), в то время как в Санкт-Петербурге — 20 процентов. При этом видео является самым популярным типом контента — его ищут на 30 процентов чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Что касается формулировок запросов, то жители небольших городов составляют их тщательнее, чем живущие в мегаполисах: например, вместо «греется компьютер» — «что делать чтобы компьютер не перегревался». Аналитики объясняют это тем, что в больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

В Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных и рабочих задач, а в регионах — в основном для развлечений. Также в крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах, в отличие от маленьких городов, где люди и так знают, где что находится.

Исследование было проведено на основе данных поиска «Яндекса» с сентября 2013 года по май 2014 года.

Обсудить
00:03 16 января 2017

Ядерные черви

Как хакеры лишают людей электричества, парализуют больницы и атакуют АЭС
People walk past the walls of Jerusalem's Old City lit in blue, white and red, colours of the French flag, in solidarity with Paris, in Jerusalem November 15, 2015Французский исход
Что заставляет евреев бежать из Пятой Республики в Израиль
Монастырь Мар Маттай«Саддам покончил бы с этим бардаком за пару недель»
Рассказ монаха древнего иракского монастыря о жизни по соседству с террористами
Министр обороны Саудовской Аравии принц Мухаммед объявляет о создании блокаНАТО с Кораном и гуриями
Саудовская Аравия строит собственный военный блок
Эффект обратного действия
Теракт в Берлине укрепил позиции Меркель и доверие немцев к стражам порядка
Лошадиные силы
Мустанги, воспитанные за решеткой, несут службу на границе
От 200 и выше
Может ли рост цен на водку снизить ее потребление
Ничего личного
О причинах закрытия печатных медиа
Триллион из продуктовой корзины
Российские ретейлеры подсчитали прошлогоднюю выручку
Жадность не порок
На чем экономят миллиардеры
Морозный рейс
Как авиакомпании решают проблему нелетной погоды
Хейтеры возненавидят
Обычные женщины, прославившиеся в Instagram благодаря лишнему весу
Качайся как девчонка
Пауэрлифтинг вошел в моду у представительниц прекрасного пола
«Живу обычно, ем летучих мышей»
История москвича, переехавшего в Камбоджу
Ким КардашьянСтарики-разбойники
Выслежена банда преступников-пенсионеров, ограбивших Ким Кардашьян
Тест: угадай автомобиль под камуфляжем
Получится ли у автопроизводителей провести настоящего знатока? Давайте проверять
Бандитские тачки суровых времен
Самые известные машины 1990-х
Цена слезам не верит
Страны, в которых автомобили намного дороже, чем в России
Красивейшие машины Советского Союза
Самые красивые машины СССР, так и не увидевшие конвейера
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда