Разработка первого YotaPhone обошлась в 10 раз дешевле iPhone 1

YotaPhone
YotaPhone

Российская компания Yota Devices инвестировала в разработку первой модели смартфона YotaPhone 15 миллионов долларов. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании.

Для сравнения, разработка первой модели iPhone обошлась американской Apple в 150 миллионов долларов. А Nokia, по ее данным, в 2012-2013 годах тратила на создание одной модели устройства в среднем около 200 миллионов долларов.

В Yota Devices объясняют разницу затрат на разработки с ведущими мировыми производителями смартфонов рациональным подходом к организации работы, Так, во время создания первого поколения Yota Phone в Yota Devices работали около 70 человек, что, в частности, позволяло принимать решения в несколько раз быстрее крупных компаний. Это, в свою очередь, давало возможность серьезно сокращать издержки.

Кроме того, Yota Devices постоянно использовала фрилансеров и консультантов вместо дорогостоящего штатного персонала. Всего в создание бизнеса по разработке, организации производства и продвижения двух моделей смартфонов YotaPhone было инвестировано около 50 миллионов долларов.

Помимо собственно разработок, эти средства были потрачены на формирование международной команды и инфраструктуры продаж, рекламу, организацию продаж и послепродажного обслуживания YotaPhone на российском и международном рынках.

Первая модель YotaPhone поступила в продажу в декабре 2013 года. Помимо России и СНГ смартфон доступен в Испании, Италии, Португалии, Франции, Австрии, Великобритании, Германии, Польше, Дании, Швеции, Финляндии и ОАЭ.

По данным компании, за первые два месяца было продано около 12 тысяч смартфонов, данные о дальнейших продажах не сообщаются. В августе 2014 года компания снизила розничную цену YotaPhone с 19990 рублей до 13990 рублей. Выход в свет второй модели YotaPhone запланирован на декабрь 2014 года.

Компания Yota Devices на 74,9 процента принадлежит предпринимателям Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну, владельцем остальной доли является госкорпорация «Ростех».

Обсудить
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков