Из доходов беззаконно секвестрованного имущества Ганноверской династии был образован особый фонд — «фонд пресмыкающихся» — секретное общество для создания и поддержания газет и журналов, работающих на благо интересов Германской империи. Во всех концах Германии купленные перья изо дня в день начали прославлять мудрость канцлера и величие империи и доказывать благодетельность ее для всех германских народов.
Эта неустанная работа принесла плоды, и германское население в лице рейхстага, избираемого по всеобщему избирательному праву, неизменно представляло в распоряжение Пруссии столько денег и солдат сколько та требовала.
К таким же приемам германо-прусское правительство прибегало и за границей. Всюду, даже во Франции, Англии и России, появились органы печати, пылко доказывающие необходимость сближения с Германией и тесной дружбой с ней. При этом под дружбой, по раскрытии сего дипломатического символа, неизменно оказывается подчинение всех отечественных интересов Германии и содействие ее политическим и экономическим планам. Об успешности и широте германо-прусского воздействия на иностранную печать можно судить по тому, что даже накануне объявления нам Германией истребительной войны, в самой русской столице каждый день доказывалось, что у России есть только один искренний друг — император Вильгельм.
На днях то же самое прусско-германское учреждение для всемирного подкупа печати сделало новый удачный шаг. Оно скупило в Китае все газеты, издающиеся на английском языке. Деловые и политические круги, где изо всех европейских языков английский пользуется наибольшим распространением, будут благодаря этому снабжаться отныне сведениями и их истолкованием почти исключительно из германского источника. Китайское общественное мнение, как и правящие круги, будут обрабатываться таким же способом, как шведское, болгарское и турецкое. С обычной немецкой методичностью из Китая будут выделывать безвольное орудие германской политики.
«Новое Время», ноябрь 1914 года.